Крупнейший отечественный производитель пива и безалкогольных напитков ЗАО Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» упростил работу своим контрагентам с помощью сервиса «СКБ Контур» «Алкодекларация.Контур».

Компания «Очаково», существующая на рынке около тридцати лет, состоит из более чем 10 предприятий и поставляет продукцию в 60 регионов России и 30 зарубежных стран. Ежемесячно ЗАО МПБК «Очаково» формирует около 15 000 товарных накладных по поставкам алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков. Данные по реализации алкоголя ежеквартально запрашиваются контрагентами для подготовки розничной алкогольной отчетности. Ранее информацию приходилось выгружать из учетной системы и адресно рассылать по всем контрагентам производителя. Длительная обработка, потеря части информации, устное урегулирование вопросов — все это приводило к чрезмерной нагрузке на сотрудников и увеличению риска расхождений в итоговых декларациях.

Летом 2013 года компания «Очаково» совместно с «СКБ Контур» реализовала проект по автоматической выгрузке данных в части поступления алкоголя с помощью сервиса «Алкодекларация.Контур». Сегодня в стандартизованном формате EDI-сообщения ALCRPT, разработанном «СКБ Контур» и содержащем всю информацию о поставках алкоголя, данные передаются в «Алкодекларацию.Контур» и при наличии у торговой сети учетной записи в сервисе автоматически подгружаются в розничную алкогольную декларацию. Выгрузка данных происходит из внутренней системы компании «Монолит» и полностью реализована силами «Очаково».

«С помощью сервиса, предоставленного компанией „СКБ Контур“, мы планируем значительно упростить работу контрагентам и снять лишнюю нагрузку с нашего отдела продаж», — прокомментировал начальник отдела информационных технологий «Очаково» Иван Демин.

«Сегодня все контрагенты „Очаково“ имеют возможность автоматически заполнить алкогольные декларации данными в части поступления алкоголя. Для этого им необходимо просто зарегистрироваться в системе „Алкодекларация.Контур“. На стороне поставщика данные выгружаются нажатием одной кнопки и автоматически подставляются в нужные ячейки декларации, — рассказал Юрий Кушпель, руководитель направления „Ритейл.Контур“ компании „СКБ Контур“. — В ближайшем будущем „Очаково“ совместно с несколькими крупными торговыми сетями планируют запустить пилотные проекты по выгрузке ALCRPT непосредственно во внутренние учетные системы контрагентов».