«Яндекс» приобрела «КиноПоиск» — русскоязычный сервис о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает
«КиноПоиск» собрал огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино.
«Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — отметил Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов „Яндекса“. — „КиноПоиск“ — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области».
«Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — прокомментировал Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор „КиноПоиска“. — Технологии и ресурсы „Яндекса“ позволят быстрее развивать „КиноПоиск“ на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».
«КиноПоиск» продолжит работать по своему обычному адресу. «Яндекс» будет также поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «КиноПоиска». Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у «Яндекса» уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.