Возможность лёгкой интеграции сенсорного контроллера Kinect с прикладными приложениями анонсирована подразделением Microsoft Open Technologies. Свободный проект Kinect Common Bridge, доступный на GitHub, представляет собой дополнение библиотеки разработчика Kinect for Windows SDK, существенно упрощающее процесс создания программ, использующих Kinect. Подготовка “моста” велась в тесном взаимодействии с коллективами, разрабатывающими среды Cinder и OpenFrameworks под концепции так называемого “creative coding” — интерактивных компьютерных инсталляций в духе современного авангардного искусства.
Kinect for Windows SDK предоставляет интерфейсы программирования на С++, C# и Visual Basic, а последнее обновление 1.8 пополнилось поддержкой HTML5/JavaScript для стыковки Kinect и веб-систем. Однако программирование для Kinect остаётся весьма трудоёмким делом, и Kinect Common Bridge существенно упрощает этот процесс, предлагая абстрактную надстройку над оригинальным SDK, дабы энтузиасты и любители могли сосредоточиться непосредственно над творческим процессом создания цифровых инсталляций. Так, в ходе октябрьского мероприятия Visual Studio Evolution 2013 были представлены простые примеры формирования трёхмерной модели человеческого тела в реальном времени и интеграции этой модели с мультипликационными образами.