Корпорация Polycom объявила о результатах опроса, проведенного исследовательской компанией Redshift Research по заказу Polycom среди 1205 руководителей. Результаты опроса подтверждают, что видеоконференции — это важный инструмент командного взаимодействия, благодаря которому специалисты из разных точек планеты и разной культурной среды трудятся над общими проектами. По мнению 96% опрошенных руководителей компаний, видеоконференции создают возможности для удаленного сотрудничества и более продуктивного взаимодействия команд из разных городов и стран мира.

Результаты опроса говорят о том, что видеоконференцсвязь приобретает все большую популярность в деловой среде по всему миру. Видеовстречи занимают третье место в рейтинге средств делового общения — им отдают предпочтение 47% респондентов, в то время как 89% респондентов чаще пользуются электронной почтой и 64% респондентов — голосовой конференц-связью. В той же выборке 52% участников считают, что в течение следующих трех лет видеоконференцсвязь станет их главным средством делового общения, 51% респондентов в основном будет пользоваться электронной почтой, а 37% — голосовой конференц-связью. Те, кто пользуются видеоконференцсвязью, назвали три главных преимущества этого средства общения: более продуктивное взаимодействие специалистов из разных территориальных подразделений компании (54%), более ясное понимание обсуждаемых тем (45%) и более результативные встречи (44%).

На сегодняшний день 76% руководителей пользуются видеоконференцсвязью на работе, и 56% из них участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю. Исследование показало, что в Бразилии, Индии и Сингапуре эти показатели существенно выше: более двух третей респондентов из этих стран пользуются видеонференцсвязью не реже одного раза в неделю.

Кроме того выяснилось, что 83% респондентов (более 90% из них в возрасте от 20 до 40 лет) пользуются средствами видеосвязи потребительского класса дома, и более половины всех респондентов общаются с помощью видеосвязи дома не реже одного раза в неделю.

«Популярность видеоконференций для общения с родными и близкими растет, особенно среди занятого населения поколений 1980-ых и 1990-ых годов. Это мощная сила, способствующая распространению средств видеосвязи для сотрудничества в деловой среде, — отметил Джим Крюгер, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу решений корпорации Polycom. — Чтобы видеозвонки использовались для делового общения так же часто, как для общения с близкими, необходимо сделать их простыми в использовании, обеспечить высокое качество связи и безопасность корпоративного класса. Кроме того, пользователи должны быть готовы принимать во внимание культурные различия, когда они общаются с людьми из других стран. Мы видим, что видеоконференцсвязь позволяет наладить сотрудничество между компаниями из разных уголков мира, повысить продуктивность и вовлеченность сотрудников, ускорить вывод продукции на рынок, и даже спасать жизни».

По данным исследования, 75% респондентов участвуют в видеоконференциях, сидя за своим компьютером или ноутбуком, 48% видеовстреч проходят в конференц-залах, а 42% респондентов предпочитают пользоваться для этой цели мобильными устройствами. Видеоконференцсвязь завоевывает популярность. Согласно прогнозам, через три года 72% пользователей по-прежнему будут проводить видеозвонки со своих компьютеров и ноутбуков, 55% пользователей — с мобильных устройств, а 51% — посещать конференц-залы.

Опрос позволил собрать ценные сведения о том, какие условия, по мнению участников видеоконференций, необходимы для организации идеальной видеовстречи и что их больше всего отвлекает во время обсуждения. Три важнейших условия идеальной видеоконференции: все участники отчетливо слышат друг друга (68%); используется интуитивно понятная и простая технология (60%); есть хороший зрительный контакт с коллегами, все участники прекрасно видят друг друга (58%).

Участникам видеоконференций мешает, если: во время встречи отключается мобильный телефон (58%); сотрудники выходят на связь в неподходящих условиях — из транспорта, магазина (52%); сотрудники занимаются несколькими делами сразу или отвлекаются — например, набирают что-то на клавиатуре (51%); присутствуют фоновые раздражители: музыка, шум, коллеги на заднем плане (50%).

Исследование Polycom позволило изучить мнение участников видеоконференций из разных стран. Выяснилось, что сотрудники из одной страны могут не обращать внимания на раздражители, которые мешают коллегам из другой страны.

Больше всего отвлекает неделовой стиль одежды респондентов из Сингапура, Польши и Индии (26%, 23% и 29% респондентов соответственно), а в Великобритании, России и Нидерландах это беспокоит не более 10% респондентов.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе видеоконференцсвязь в основном используется для проведения международных совещаний (в 65% случаев), а также для совещаний с коллегами из той же страны (в 57% случаев).

Индия занимает первое место по использованию видеоконференций для заключения сделок: 60% респондентов из этой страны проводят или готовы проводить видеовстречи для заключения сделок. Второе место занимает Россия с показателем 49%, а третье — Бразилия с показателем 44%. В других странах мира 38% респондентов используют или готовы использовать видеоконференции для заключения сделок.

Видеособеседования для найма на работу наиболее распространены в США, где 32% респондентов используют или готовы использовать для этой цели видеосвязь. За США следует Азиатско-Тихоокеанский регион с показателем 28%.

В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке респонденты, как правило, пользуются видеоконференцсвязью, чтобы создать гибкие условия работы — это второй по популярности показатель после «взаимодействия с коллегами в разных точках страны».

В видеовстречах могут участвовать практически все сотрудники, у которых есть мобильное устройство или ноутбук, при этом сотрудники разных бизнес-подразделений используют видеосвязь для разных целей.

Генеральные директора и учредители в первую очередь пользуются видеосвязью для локальных совещаний (50% респондентов), международных встреч (46%), для заключения новых сделок, коммерческой деятельности, а также для встреч с сотрудниками компании или подразделения (39%).

Наиболее часто видеосвязью пользуются отделы маркетинга (64% респондентов участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю), за ними следуют отделы ИТ и административные департаменты (62% респондентов участвуют в видеовстречах не реже одного раза в неделю). Тем не менее, когда дело доходит до ежедневного использования видео на работе, самыми активными здесь являются отделы управления персоналом (32% опрошенных отмечают, что они используют видеосвязь ежедневно), а затем отделы продаж (28% респондентов говорят о ежедневном использовании видеоконференций).

ИТ отделы и отделы поставок чаще всего (в 61% случаев) используют видеосвязь для встреч с заграничными коллегами, а 58% респондентов используют или готовы использовать видеосвязь, чтобы иметь визуальный контакт при совместной работе с коллегами из других стран. Результаты исследования показали, что именно эти два отдела чаще пользуются видеосвязью для международных совещаний, чем для совещаний с местными подразделениями.

Вне зависимости от занимаемой должности, все респонденты в первую очередь пользуются видеосвязью для совещаний внутри офиса, и во вторую — для совещаний с коллегами из других стран. Большая часть респондентов признала, что при проведении видеоконференций важно попытаться понять культуры других стран (97% респондентов), а 89% опрошенных рекомендуют установить правила этикета, чтобы видеовстречи были более эффективными.

Чтобы помочь компаниям лучше ориентироваться в этих отличиях и сделать видеоконференции более эффективными, корпорация Polycom разработала «Polycom: сотрудничество между представителями разных стран». Это содержательное пособие рассказывает читателям о тонкостях ведения бизнеса в разных странах мира. Руководство выходит в рамках серии новых материалов для руководителей всех отделов организаций — от ИТ до отдела кадров и первых лиц компании. В нем описывается, как видеосвязь позволяет преодолевать расстояния, а также быстро и эффективно достигать поставленных целей.