Согласно последним результатам исследований SITA Lab, неотъемлемой частью аэропорта будущего будут «умные» часы, интерактивные очки и другие носимые компьютерные устройства. Эксперты международной компании SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли, провели самые первые исследования в отношении перспектив использования носимых компьютеров в авиакомпаниях и аэропортах. Результаты этой работы опубликованы в отчете.
Обозреватели технологических новинок позиционируют носимые компьютеры — устройства, которые можно носить с собой на теле — в качестве прорывного решения, которое может принципиально изменить подходы к работе с информацией, ее использованию и обработке. Самой большой ажиотаж в настоящее время вокруг «умных» часов и интерактивных очков, о которых объявили сразу такие гиганты как Sony, Samsung и Google. По предварительным оценкам, в 2013 году будет выпущено свыше 1,2 млн «умных» часов.
Рынок носимых устройств до недавнего времени был представлен только интеллектуальными головными гарнитурами. Однако компания Google в начале 2013 года осуществила в этой сфере прорыв, представив на рассмотрение избранной группе пользователей новое головное устройство с дисплеем, получившее название Google Glass. Еще до массового внедрения новой технологии SITA Lab в числе еще нескольких выбранных компаний-разработчиков получила для тестирования сразу два устройства — Google Glass и Vuzix M100. Экспертами SITA были проведены исследования различных возможностей использования этих устройств в авиакомпаниях и аэропортах.
Технический директор компании SITA Джим Питерс (Jim Peters), выступая на Европейской авиационной конференции SITA ICT Forum в Вене, сказал: «Носимые компьютерные устройства, такие как Google Glass, открывают новые возможности для повышения эффективности работы персонала, позволяя без помощи рук получать информацию от традиционных систем регистрации и бронирования. Информационное взаимодействие в данном случае может осуществляться как посредством видеоанализа того, что видит сотрудник — например, изображения посадочного талона или багажной квитанции, так и с помощью распознавания голоса, или путем комбинирования двух методов. Не удивительно, что наши исследования этой развивающейся технологии показывают, что существуют вопросы, требующие решения. Это неизбежно для любой новой технологии. Эксперты SITA Lab несколько лет назад наблюдали те же проблемы при тестировании первых смартфонов».
В рамках тестирования новых устройств SITA Lab разработала приложение SWIFT Boarding, использующее встроенные в головное устройство дисплей и камеру в качестве сканера. Приложение предназначено для того, чтобы дать возможность авиаперсоналу с помощью интерактивных очков одновременно безопасно сканировать и проверять посадочные талоны и паспорта в зоне вылета пассажиров. Оба документа считываются один за другим, и приложение проверяет, принадлежат ли они одному человеку.
Приложение SWIFT подтвердило удачность новой концепции обработки информации. Проездные документы и карты часто летающих пассажиров могут с успехом сканироваться с помощью подобных интерактивных очков. Однако данные устройства пока еще недостаточно быстро работают, чтобы соответствовать требованиям к скорости обслуживания пассажиропотока в аэропортах. Проверка документов занимает больше принятого в авиаотрасли временного стандарта — одной секунды, что делает невозможным их использование в качестве альтернативы существующим системам, по крайней мере, до тех пор, пока не будут разработаны более мощные интерактивные очки.
Джим Питерс также добавил: «Наше исследование в SITA с определенностью указывает на то, что данные технологии должны сперва стать более надежными и более дешевыми. Только в этом случае их можно будет начать использовать в авиатранспортной отрасли. Качество камеры также нуждается в улучшении. В настоящее время для успешного сканирования документов требуются почти идеальные условия освещенности в аэропорту. Наконец, также следует обратить внимание на такие вопросы как необходимая пропускная способность для их широкого использования, время автономной работы и, конечно, культурные и социальные аспекты, имеющие место и для пассажиров, и для сотрудников».
Сходные проблемы SITA Lab ранее уже выявляла на начальном этапе использования технологий, применяемых в смартфонах. Поэтому ожидается, что все выявленные сейчас недочеты будут устранены в течение