Немецкое издание Der Spiegel сообщает, что на фоне разразившегося скандала, вызванного откровениями бывшего сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена, немецкие пользователи, а также бизнес-сектор этой страны едва ли не в массовом порядке отворачиваются от услуг американских интернет-провайдеров в пользу немецких. В частности, как отмечает издание, немецкий провайдер Freenet в течение последних трех недель зафиксировал 80-процентный рост числа новых клиентов.
Озабоченностью пользователей по поводу конфиденциальности своих данных также воспользовались компании Deutsche Telekom, Web.de и GMX (на долю этих компаний приходится две трети локального рынка услуг электронной почты), которые на днях запустили совместную маркетинговую кампанию под названием “Электронная почта. Сделано в Германии”. Рекламная кампания призвана убедить потребителей из Германии в качестве предлагаемых немецкими хостерами услуг, при этом упор делается на защищённости и надёжности хранения почтовых сервисов.
Компании также делают акцент на то, что их системы маршрутизации ориентированы на локальную передачу писем, что делает невозможным перехват трафика американскими спецслужбами. Также компании запускают сервисы по шифрованию трафика и почтовых сообщений. Впрочем, Der Spiegel комментирует действия немецких интернет-провайдеров с изрядной долей критики, отмечая, что инфраструктура мировой Сети не может гарантировать на 100% локальную маршрутизацию и неприкосновенность трафика, поэтому рассматривает кампанию “Электронная почта. Сделано в Германии” как чисто маркетинговый ход. В пример приводится отправка писем немецких пользователей за пределы страны.
Ранее, напомним, Европарламент начал расследование ситуации вокруг секретных программ США по надзору и сбору информации. Еврокомиссар Нелли Круз прямо призвала европейские компании быть более “рациональными” и вывести свои данные из США. Если европейский бизнес-сектор последует такому сценарию, то в ближайшие три года американские провайдеры потеряют 21,5 млрд. долл., или 10% рынка, в пользу европейских и азиатских конкурентов. По ещё более пессимистичному сценарию, к 2016 г. эти потери могут составить 35 млрд. долл., или 20% рынка.