Как стало известно, руководство компании Mitsubishi Electric приняло решение об уходе с рынка фронтальных мультимедиа-проекторов и крупноформатных LCD-дисплеев, предназначенных для использования в виде отдельных продуктов (stand-alone). Решение распространяется на глобальный рынок в целом и, как утверждают в компании, обусловлено стремлением избежать потерь в данных сегментах в связи со сложившейся здесь ситуацией и переориентировать свои ресурсы на другие направления, в которых компания занимает лидирующие позиции и которые остаются для нее высокодоходными.
Как пояснил Михаил Невзоров, региональный менеджер Mitsubishi Electric Europe (Россия и страны СНГ), некогда высокомаржовый и быстро растущий рынок мультимедиа-проекторов теперь переживает период сокращения продаж, в связи с чем конкурентная обстановка на нем еще более обострилась. “С одной стороны, сильно упали цены на проекторы (по данным ITResearch, средняя цена на российском рынке уже составляет порядка 800 долл., хотя есть модели и за 250 долл.), а с другой стороны, заметно сократился цикл обновления модельных рядов, что вынуждает участников рынка постоянно вкладываться в новые разработки и, значит, нести дополнительные расходы”, — пояснил он. Для Mitsubishi, по его словам, настало время очередного такого обновления и очередных инвестиций. Руководство компании сочло их нецелесообразными и приняло решение использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего развития успешного и прибыльного направления видеостен на базе видеокубов и тонкорамочных LCD-панелей.
Сюда же будут направлены и ресурсы, высвобожденные в результате отказа от дальнейшего присутствия на рынке крупноформатных LCD-панелей, где Mitsubishi также столкнулась с острой конкуренцией не только со стороны лидирующих на рынке корейских производителей LG и Samsung. “Сильную конкуренцию давно зарекомендовавшим себя поставщикам профессиональных моделей здесь составляют производители, использующие бытовые телевизионные матрицы иногда откровенно невысокого качества, но привлекающие заказчиков низкой ценой”, — сообщил г-н Невзоров.
Своим мнением о том, как это может отразиться на российском рынке, поделилась Елена Новикова, генеральный директор компании Polymedia, много лет являющейся партнером Mitsubishi. “Сейчас на рынке проекторов выигрывают компании, работающие в низком ценовом сегменте, и именно в этом сегменте Mitsubishi была недостаточно сильна. Крепкие позиции в Европе ей всегда обеспечивали инсталляционные проекторы для профессионального сектора, но в России их доля составляет всего около 17%. Поэтому, я думаю, российский проекторный рынок не очень остро ощутит уход Mitsubishi, а ее рыночная доля может перейти к Panasonic как компании, выпускающей широкий ряд инсталляционных проекторов и имеющей сильных партнеров в нашей стране, — считает она. — Абсолютно обоснованным мы считаем и решение Mitsubishi уйти с рынка больших дисплеев, ведь компания не производит LCD-матрицы, так что ее продукты получались неконкурентоспособными по цене и их продажи в России были не очень значительными. В этой ситуации желание сосредоточиться на системной интеграции, которая приносит существенно большую прибыль, совершенно закономерно”.
В связи с принятым решением Mitsubishi прекратила прием новых заказов на производство миультимедиа-проекторов и крупноформатных LCD-дисплеев. “Это, однако, не означает прекращения поставок продукции на региональные рынки, — пояснил г-н Невзоров. — Они будут продолжены до исчерпания складских запасов”. Причем, по его словам, компания не планирует резко снижать цены на свою продукцию для скорейшего освобождения складов: “Цены, вероятно, будут корректироваться, но в соответствии с рыночными реалиями”.
Таким образом, выход компании из указанных сегментов рынка будет постепенным. При этом она обеспечит своим нынешним покупателям полную поддержку в рамках гарантийных обязательств, действующих три года. Кроме того, по словам Михаила Невзорова, сверх этих трех лет Mitsubishi будет еще в течение двух лет поставлять расходные материалы и комплектующие (в частности, лампы для проекторов), а значит, не оставит своих клиентов вплоть до 2019 г. “К тому времени, я думаю, технологии настолько уйдут вперед, что заказчикам целесообразнее будет приобрести новые решения, нежели поддерживать старые”, — добавил он.