В октябре на московской международной конференции компании AUVIX “Аудиовизуальные технологии и системы управления: от идеи до реализации” был представлен ряд новых решений и обозначены тенденции развития различных сегментов российского AV-рынка.
Как показал форум, большинство вендоров нацелено на продвижение проекторных и дисплейных решений в различных сегментах экономики и стремительно расширяют свой портфель продуктов, обновляя и увеличивая их количество. Например, обновленная линейка проекторов Sony насчитывает 44 модели с яркостью от 2000 до 19 000 лм.
Александр Фролов, продакт-менеджер ViewSonic, привел данные, позволяющие представить, как сегодня выглядит проекторный рынок с точки зрения вендора. Он также рассказал о результатах исследования компании Pacific Media Associates (PMA), согласно которым доля DLP-проекторов в мире превысила 50%. По России, как отмечается в том же источнике, этот показатель много выше и составляет 74% (по данным за прошлый год).
Как сообщил г-н Фролов, ViewSonic поставляет в Россию только DLP-проекторы, в большинстве которых используется металлогалогенные лампы, легко переносящие внезапное отключение. В то же время, отметил он, сегодня на проекторном рынке присутствуют безламповые LED- и Laser-LED-аппараты, ресурс которых превышает 20 000 ч, проекторы с высокой статической и динамической контрастностью; с разрешением Full HD, короткофокусные и сверхкороткофокусные.
Он указал на новые возможности DLP-проекторов: передача и отображение данных со смартфона/планшета; проведение видеоконференций — на экран проектора можно вывести до четырех источников сигнала одновременно; беспроводная передача аудио- и видеоданных.
Увеличение яркости проекционного оборудования стало одной из ключевых тенденций. Так, по прогнозу PMA, доля проекторов на российском рынке с яркостью более 3000 лм к 2015 г. превысит 40%. При этом 3000 лм — наиболее востребованный показатель яркости у корпоративных заказчиков
Начальник отдела маркетинга профессионального A/V-оборудования компании Panasonic Александр Мельцев сообщил, что разработчики японского вендора с учетом данных, предоставленных PMA (согласно которым в следующие два года ожидается быстрый рост продаж проекторов с яркостью 3000—5000 лм, оснащенных Wi-Fi и др.), сделали ставку на внедрение лазерно-светодиодных систем и технологий беспроводной передачи сигнала.
Новые портативные модели проекторов Panasonic отличаются повышенным ресурсом лампы, высокой контрастностью и яркостью, малым весом, а также располагают большим числом вариантов для подключения. Эти устройства могут получать графическую информацию с мобильных устройств на Android, iOS или Windows 8. Новые проекторы являются интерактивными, обладают автоматической калибровкой и функцией мультитач.
На стенде Panasonic посетители познакомились с решением на основе пассивной 3D-технологии на базе проекторов PT-AE7000EA с фильтрами Infitec. Была показана сшивка (объединение) изображений, которые проецировались на мобильные экраны компании Projecta с двух проекторов. В демонстрационном зале был установлен флагман компании Panasonic — проектор PT-DZ21KE с яркостью 20 000 лм.
Менеджер по маркетингу “Сони Электроникс” Хироаки Уцуми сообщил, что Sony продолжила глобальное обновление своего проекторного портфеля. Для сегмента образования выпущены новые серии E200 и S500 проекторов (XGA и WXGA), в которых применяются специальные расширенные функции сетевой презентации (LAN, Wi-Fi). Они отличаются возможностью подключения планшетов и смартфонов, яркостью от 2500 до 3700 лм, низкой стоимостью владения, имеют ресурс светового источника до 7000 ч, низкое энергопотребление благодаря технологии Auto Dimming (автоматическое понижение мощности лампы) и др.
В новых аппаратах Sony VPL-DW120 применена долговечная лампа с увеличенным сроком службы (7000 ч), а в инсталляционных проекторах VPL-FH500L (с целью повышения надежности их работы) используется система сдвоенных ламп серии F500: вторая лампа предназначена для автоматического резервирования основной при выходе её из строя.
В этом же направлении компания сделала, по словам г-на Уцуми, очередной значимый шаг, доказав, что прежний барьер в 7000 ч (для аппаратов того же класса) может быть существенно превышен (до уровня в 20 000 ч) за счет применения лазерного источника света (вместо лампового), что и было реализовано в новом проекторе Sony VPL-FHZ55.
Обновлена линейка SRX флагманских 4К-проекторов Sony с оригинальной технологией матрицы SXRD (Silicon X-tal Reflective Display): в нее добавлена новая модель SRX-T615 (17 000 лм). В моделях Sony VPL-SW536C/SW526C реализована новая функция интерактивности.
Александр Савин, менеджер по развитию бизнеса компании Acer, привел данные исследования PMA о поставках проекторов в Россию: объем рынка в прошлом году превысил отметку в 250 тыс. шт. (рост — 28%). При этом, по данным того же источника, Acer с объемом поставок таких устройств оказалась на этом рынке на втором месте с долей в 17,8%.
По мнению представителя Acer, основными тенденциями на проекторном рынке в этом году стали: повышение спроса на широкоформатные модели; увеличение яркости в бюджетных моделях до 3000 лм; развитие сегмента LED-проекторов; внедрение технологии MHL (Mobile High-Definition Link) — мобильного аудио- и видеоинтерфейса, объединяющего функциональность интерфейсов HDMI и MicroUSB для непосредственного подключения мобильных устройств к телевизорам и мониторам с целью передачи аудио- и видеоданных.
Корпоративный Digital Signage
Одним из значимых трендов на AV-рынке, как показал форум, является направление Digital Signage (DS) для образования и корпоративного сектора. Ряд крупных игроков AV-рынка сфокусировал внимание на этом DS-сегменте, в том числе и в нашей стране. Эта тенденция, как отмечалось на мероприятии, связана в первую очередь с падением проекторного бизнеса в целом на рынках США и Западной Европы с одновременным ростом объема DS.
Вице-президент AUVIX Евгений Овчинников сообщил, что компания в текущем году решила поменять фокус развития бизнеса на сегмент DS, открыв новое подразделение Digital Signage Solutions (DSS) и недавно основав учебный DS-центр. При этом стоит отметить, что дистрибьютор продолжает контролировать 25% отечественного рынка экранов.
Александр Пивоваров, руководитель направления Digital Signage Solutions в AUVIX, предоставил результаты исследования этого сегмента. По его мнению, они наглядно подтверждают правильность выбранного дистрибьютором вектора развития бизнеса, ориентированного в текущем году на DS.
Сергей Бочарников, заместитель руководителя направления Digital Signage Solutions по технической части компании AUVIX, привел дополнительные результаты исследований DS-сегмента. Так, согласно данным Infoscreen, Digital Signage на 28% эффективнее в продвижении бренда по сравнению с традиционными постерами. А использование DS в ритейле, по данным Nielsen & OVAB Europe (2009 г.), позволяет увеличить продажи рекламируемого продукта в среднем на 10—20%, причем 77% аудитории помнят о содержании контента.
Компания AOpen продвигает с помощью AUVIX на отечественном AV-рынке свой флагманский продукт Digital Engine (DE): промышленный мини-ПК (медиаплейер на основе чипсета Intel), который позиционируется вендором для широкого применения. DE, как утверждается, отличается высокой надежностью (1% отказов в мире, по данным за 2007—2012 гг.), низким энергопотреблением (50 Вт), малыми габаритами, работой в круглосуточном режиме и может применяться для встраиваемых систем (киоски, POS-терминалы и др.); поддерживает 2—4 монитора.
Компания Sharp представила новый профессиональный ЖК-дисплей PN-U553 (FULL HD, яркость 700 кд/м2, контрастность 4000:1), который вендор позиционирует для использования в торговых центрах, музеях, аэропортах, выставочных площадках и др. Новинкой в сегменте DS стали и двусторонние мониторы для информационных киосков, о внедрении которых в общественных местах сообщил менеджер по корпоративным клиентам компании Sharp Олег Павловский.
Роб ван ден Гоорбергх (Rob van den Goorbergh), территориальный директор компании Optoma по России и СНГ, выделил из обновленного портфеля Optoma новый проектор EH501/ W501 (WXGA/1080p, яркость 5000 лм, контрастность 15000:1, лампа на 4000 ч) с поддержкой Full 3D, обладающий высокой гибкостью размещения (20% вертикальный сдвиг объектива и 1,5-кратный зум).
Плазменные дисплеи не сдают позиций
Со стратегией Panasonic в сегменте профессиональных дисплеев в 2014 г. познакомил аудиторию менеджер по продукту департамента профессионального аудиовидео компании Павел Борзов. В Panasonic уверены, что направление плазменных мониторов в ближайшее время не будет сворачиваться, как считают многие эксперты, в том числе из конкурентных компаний. Линейки плазменных панелей, которые обладают определенными преимуществами, будут постоянно обновляться и выпускаться наряду с ЖК-дисплеями, хотя, по его признанию, и в меньших количествах. Позиция Panasonic здесь четко отражена в выпуске обновленной линейки инсталляционных плазменных дисплеев 50-й серии ТН с размером диагонали экрана от 50 до 153 дюймов. Причем самый большой монитор из этой линейки TH-152UX1W (цена 30 млн. руб.) выпущен в 3D-формате. Плазменные панели оснащены Wi-Fi, что позволяет транслировать изображение в разных режимах на один монитор с нескольких компьютеров либо с одного компьютера на несколько мониторов.
В линейку TH входят и интерактивные плазменные панели — Panasonic TH-50PB2E и др., рассчитанные на применение в сегменте Digital Signage для интеллектуальных киосков.
ЖК-мониторы компании Panasonic, как сообщил г-н Борзов, также продолжают обновляться: в них нашла применение новая трансрефлективная технология, позволяющая уменьшить теплоотдачу внутри панели и соответственно увеличить надежность и ресурс долговечности продукта.
Интерактивные решения
Все большее применение в образовании и в корпоративном сегменте (при обучении) находят интерактивные технологии. Современные интерактивные технологии были представлены оборудованием чешской фирмы Triumph Board. Интерактивная доска Triumph Board 78” Multi Touch позволяет на ней писать, рисовать и перемещать объекты нескольким пользователям одновременно при помощи пальцев, интерактивного пера или указки.
Вместе с тем, по мнению Олега Павловского, популярность интерактивных решений на основе ЖК-панелей в Европе и США растёт опережающими темпами. В России, считает он, эта тенденция тоже наблюдается, причём не только в образовании, но и в корпоративном секторе, где интерактивные ЖК-дисплеи используются для проведения совещаний, тренингов и видеоконференций.
Однако, по мнению Павла Новгородцева, менеджера по продукции компании AUVIX, широкому распространению в нашей стране интерактивных ЖК-дисплеев препятствует их высокая цена (от 350 тыс. руб.) по сравнению с проекторами в сочетании с интерактивными досками (порядка 90—100 тыс. руб.).
Для образования и корпоративного сектора Optoma представила новый модельный ряд ультракороткофокусных проекторов UST (Ultra Short Throw), среди которых можно отметить W307USTi с интерактивными функциями. При работе с таким аппаратом любая гладкая поверхность (стена, стол) может служить интерактивной 3D-площадкой без проекционного экрана или специальной интерактивной доской. Мультисенсорная технология позволяет использовать два интерактивных стилуса: на проекционной поверхности два пользователя могут работать одновременно.
Новый интерактивный продукт Dry-Erase Screen компании Projecta, созданный для использования с интерактивными короткофокусными проекторами, представляет собой сочетание инновационного проекционного экрана двойного назначения и доски для записей. В отличие от других продуктов этот экран отличается уникальной проекционной поверхностью, на которой можно писать легкостираемыми маркерами. Проекционное полотно имеет коэффициент усиления 2,5 и угол обзора 50 градусов. На новом экране, как утверждается, практически отсутствуют блики дневного света и точки в центре изображения, присущие стандартным белым доскам.