«Сбербанк России» и IBM заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве, который направлен на оптимизацию поставок оборудования и программного обеспечения, а также поиск возможных путей модернизации ИТ-инфраструктуры банка. В соответствии с достигнутыми договоренностями компания IBM приняла решение изменить формат взаимодействия со «Сбербанком» уже в 2013 году, что позволит перейти к прямым поставкам оборудования и программного обеспечения (ПО).
Помимо существенной оптимизации цен на продукты IBM, подписанный меморандум переводит отношения между двумя компаниями на принципиально новый уровень. В рамках заключенного соглашения IBM намеревается авторизовать компанию «Сбербанк-Сервис», являющуюся дочерней компанией «Сбербанка», на поставки широкого спектра аппаратного и программного обеспечения IBM. По окончании процесса авторизации «Сбербанк» сможет значительно повысить эффективность закупок продуктов IBM, осуществляя их через «Сбербанк-Сервис» напрямую у логистических партнеров IBM.
Согласно меморандуму, «Сбербанк» также получает возможность использования новейших технологий IBM, а специалисты обеих компаний будут совместно участвовать в программе модернизации ИТ-инфраструктуры банка.
«„Сбербанк“ и IBM выработали взаимовыгодный формат отношений для долгосрочного сотрудничества, — отметил первый заместитель председателя правления „Сбербанка“ Лев Хасис. — Переход к прямым договорам с поставщиками оборудования и ПО — это один из ключевых инструментов нашей политики в области вендор-менеджмента, которую помогает реализовывать Михаил Эренбург, старший управляющий директор ИТ по финансам и работе с партнерами, недавно присоединившийся к нашей команде. Благодаря этому мы рассчитываем значительно оптимизировать затраты на ИТ и одновременно повысить качество работы нашей ИТ-функции и клиентских сервисов».
«Политика нашей компании направлена на сохранение и развитие долгосрочных отношений с ключевыми клиентами, — сказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM Восточная Европа/Азия. — Для усиления позиций IBM в регионе стран Центральной и Восточной Европы было принято стратегическое решение о развитии формата наших взаимоотношений и переходе к долгосрочному партнерству с ключевыми клиентами. „Сбербанк“ — один из наших крупнейших заказчиков в сфере ИТ — в последние годы успешно развивает свое международное присутствие. Именно поэтому мы рады тому, что Сбербанк — теперь уже в статусе глобального партнера — сможет первым по достоинству оценить преимущества нашего подхода».
Изменение политики «Сбербанка» в области взаимодействия с ИТ-поставщиками и подрядчиками — один из ключевых приоритетов в развитии ИТ-блока на ближайшие пять лет. В краткосрочной перспективе Сбербанк планирует существенно сократить количество вендоров, с которыми работает в настоящее время, а в среднесрочной — полностью перейти на систему стратегического партнерства. В рамках реализации новой политики предполагается привлечение представителей стратегических партнеров как к принятию решений в области ИТ-архитектуры, так и к участию в программе «Умные расходы», направленной на оптимизацию затрат банка в том числе на ИТ.