Глава представительства ViewSonic в России и странах СНГ и Прибалтики Инна Сорокина утверждает, что в России рыночная доля мониторов ViewSonic по итогам трех кварталов 2013 г. составила 7,8% (в штуках, по данным IT Research) и до конца года этот показатель не изменится.

В настоящее время в Европе отмечается стремительное падение рынка мониторов в связи с увеличением популярности мобильных и планшетных устройств. Однако управляющий директор ViewSonic Europe Марк Люфкин подчеркнул, что мониторный бизнес компании в целом хоть и сокращается, но остается достаточно стабильным. Так, в первом полугодии 2013 г. по Европе рынок продаж мониторов с диагональю меньше 23 дюймов сократился, по данным компании Meko, на 20%. На фоне общего падения рынка продажи мониторов ViewSonic, по подсчетам Meko, снизились лишь на 10%. В то же время увеличились продажи дисплеев с диагональю экрана 23 дюйма и больше: на европейском рынке рост составил 6%. ViewSonic в этом сегменте даже сумел обогнать рынок — продажи компании выросли на 20%, заявил г-н Люфкин (данные Meko).

В целом, по оценкам IT Research, отечественный рынок мониторов в 2012 г. продемонстрировал 10-процентное снижение по сравнению с 2011 г. С начала 2013 г. падение продаж дисплеев в штуках составило, по подсчетам IT Research, порядка 16%. Проекторный рынок России, по информации IT Research, сократился по трем кварталам 2013 г. на 20%. Между тем последние годы продажи проекторов стремительно росли, и ожидалось, что этот показатель останется положительным — рост прогнозировался специалистами IT Research на уровне 5—10%. Падение продаж в этом сегменте российского рынка объясняется тем, что в 2013 г. сфера образования, которая является основным потребителем проекторов, не получила достаточного финансирования по сравнению с 2012 г.

Тем не менее, если не принимать во внимание существенное отставание от 2012 г., когда был зафиксирован аномальный — на 27% (по данным IT Research) — рост продаж проекторов, в 2013 г. продажи проекционной техники восстанавливаются. Доля ViewSonic на проекторном рынке России по трем кварталам 2013 г. составила, по подсчетам IT Research, 9%.

Доля российского рынка информационных панелей, которую занимает ViewSonic, составляет 0,4% (по данным IT Research). При этом компания пришла в этот бизнес недавно — вендор впервые появился в исследовании рынка информационных панелей IT Research во II квартале 2013 г.

“Мы укрепили свои позиции на мониторном и проекторном рынке, вышли на рынок информационных панелей, у нас есть новые продуктовые линейки, которые мы готовы предложить на российском рынке. Несмотря на определенные сложности, которые переживает российская экономика в целом и ИТ рынок в частности, мы с оптимизмом смотрим в будущее”, — заметила Инна Сорокина.