В рамках стратегии построения электронного правительства Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики и компания «Компьютер Консалт» (партнер DIRECTUM) завершили четвертый этап проекта по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид на базе государственной информационной системы «Система исполнения регламентов УР» (ГИС СИР УР). В ходе его реализации в электронный вид переведено 16 услуг, на региональный портал выведено 96 услуг. Всего в электронном виде на региональном портале будет доступно более 150 республиканских государственных и муниципальных услуг.
В середине 2012 года гражданам Удмуртской Республики было доступно 35 услуг, переведенных в электронный вид, 28 из которых реализовано с помощью технического решения «DIRECTUM: Государственные и муниципальные услуг» в ходе первой очереди проекта. Также в 2012 году стартовали второй и третий этапы проекта. Ряд этих этапов был выполнен специалистами компании «Компьютер Консалт».
Всего в Удмуртской Республике в электронный вид переведено 168 государственных и муниципальных услуг, что позволяет региону занимать лидирующие позиции по данному показателю в Приволжском федеральном округе в соответствии с данными Минкомсвязи России.
В рамках предыдущих этапов проекта на единый портал государственных услуг (ЕПГУ) было выведено 80 услуг, оказываемых в электронном виде на базе государственной информационной системы «Система исполнения регламентов УР» (ГИС СИР УР).
В ходе четвертого этапа проекта внедрение затронуло такие ведомства, как: Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство имущественных отношений Удмуртской республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики; Администрации муниципальных образований Удмуртской Республики; Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики; Автономное учреждение Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».
В электронный вид было переведено 16 госуслуг, выбранных посредством голосования на сайте Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики. Наибольшую популярность у пользователей получили следующие услуги: прием заявлений, документов для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на
Сейчас ведутся работы по выводу еще 4 услуг в рамках пятого этапа. Таким образом, перечень предоставляемых услуг постоянно растет. Это дает возможность быстро и легко воспользоваться необходимой услугой.
Кроме этого, компанией «Компьютер Консалт» проведены работы по выведению всех услуг, оказываемых в электронном виде на базе ГИС СИР УР, на региональный портал государственных услуг (РПГУ). Портал построен на основе технического решения «Региональный портал государственных услуг и сервисов», разработанного компанией DIRECTUM и расширяющего функциональные возможности ЕПГУ.
«В планах развития проекта РПГУ УР — реализация платежных сервисов с региональными кредитно-финансовыми организациями, — прокомментировал Андрей Мазенко, замначальника управления развития информационных систем Министерства информатизации и связи УР. — Это позволит переводить в электронный вид и делать более доступными услуги, связанные с платежными сервисами, в том числе предоставляемые и коммерческими структурами».
РПГУ работает совместно с системой электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" (СЭД ГО УР). В рамках предоставления электронных услуг в СЭД ГО УР работает около трехсот сотрудников различных ведомств. Всего в органах власти республики насчитывается примерно пять тысяч пользователей системы.
Таким образом, проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид находится в стадии активного развития и имеет большой потенциал расширения за счет возможностей РПГУ.