Nokia, как и ее будущий корпоративный партнер Microsoft, решила заявить о себе как о производителе планшетов и выпустила модель 2520 под управлением Windows RT 8.1. Имея почти такие же размеры, как планшет Microsoft Surface, она достаточно сильно отличается от него и может стать ему сильной альтернативой в небольшом мире Windows-планшетов.
Планшет Nokia Lumia 2520 с Windows RT поддерживает сотовую связь и снабжен пакетом ПО с превосходными функциями навигации и редактирования фотографий.
Наиболее явное отличие заключается в том, что Nokia снабжает своей планшет поддержкой сотовой связи, чего нет у Surface. В США Lumia 2520 можно купить в магазинах Verizon и AT&T. Уже одно это должно помочь Nokia продавать больше планшетов, чем Microsoft, поскольку Surface сначала имелся только в немногочисленных собственных магазинах Microsoft.
Nokia также оснастила свой планшет видеокамерой с цейсовской оптикой. Она хоть и не ставит рекордов по разрешающей способности, которая составляет всего 6,7 мегапикселей, но благодаря диафрагме f/1,9 позволяет легко делать снимки при слабом освещении. Это особенно важно, потому что у планшета нет фотовспышки. Разумеется, Nokia устанавливает на него свое получившее высокую оценку ПО для редактирования фотографий Nokia Camera и пакет для редактирования видео Nokia Video Director.
Экран у 2520 такого же размера как у Surface RT. Оба планшета имеют одинаковую толщину, но весит 2520 чуть меньше, а рамка у него немного тоньше. В использовании 2520 таков же, как любой другой планшет с Windows 8.1, хотя сенсорный экран более чувствителен, чем у некоторых иных.
Поддержка сотовой связи -- существенное усовершенствование. По своей природе планшетный компьютер должен быть мобильным, и поддержка только Wi-Fi ограничивает его полезность. Благодаря возможности работы в сетях LTE независимо от доступности Wi-Fi планшет становится гораздо более ценным.
Nokia привнесла в мир планшетов и некоторые другие новшества. Одно из заслуживающих упоминания — пара фронтальных стереодинамиков. Если вы посмотрите на экран устройства, то внизу по углам увидите две узкие щели, из которых исходит звук. Как и следовало ожидать, это не высокоточные динамики мирового класса, но довольно мощные, что само по себе является достоинством.
Другое — емкая батарея на 8000 мА•ч, что намного превышает емкость батареи конкурирующего изделия. Хотя о времени работы без подзарядки не сообщалось, AT&T утверждает, что 2520 обеспечивает просмотр видео в течение 11 ч. Это больше, чем я готов смотреть любое видео. Хотя это и не научный способ измерения, я отметил, что небольшая нагрузка во время написания данного обзора не отразилась на заряде батареи. При этом всего за час батарея заряжается до уровня 80%.
Следуя примеру других производителей Windows-планшетов, Nokia оснастила свой планшет рядом портов и разъемов — MicroSD, USB 3.0, MicroHDMI и разъемом для клавиатуры. В отличие от большинства других планшетов 2520 поддерживает беспроводную связь малого радиуса действия (NFC). Антенна размещена под задней крышкой.
Чего у Nokia нет, так это какого-либо аналога имеющейся у Surface подставки и возможности наращивания объема встроенной памяти. Хотя с помощью карты SD можно получить дополнительные 32 Гб, тем, кто любит запускать множество приложений сразу, не плохо бы иметь больший объем внутренней памяти.
Следует отметить также, что 2520 недешев. Цена без контракта у AT&T составляет 584,99 долл., у Verizon — 499,99 долл. Заключив контракт на два года, клиенты AT&T и Verizon могут приобрести планшет за 399,99 долл.
Напрашивается вопрос, добьется ли Nokia 2520 большего успеха на рынке, чем другие планшеты с Windows 8.1. Это закономерный вопрос. Microsoft Surface RT оказался ничем не выдающимся, и некоторые из тех, кто должен был выпускать планшеты с Windows RT, отказались от этих планов. Чем же выделяется Nokia?
Наверное, самое большое ее отличие — помимо того, что Microsoft приобрела мобильное подразделение Nokia, — заключается в том, что Nokia продает планшеты через те же магазины, где предлагает свои Windows-телефоны. Это означает, что планшеты появятся там, куда приходит множество людей, покупающих мобильные устройства.
Это также означает, что работники магазинов будут достаточно хорошо знакомы с планшетом, когда покупатели придут на него посмотреть. С ними не повторится ситуация, в которой оказался я в прошлом году, когда зашел в магазин Best Buy взглянуть на Surface и выяснил, что никто из сотрудников не имеет о нем ни малейшего представления.
Возможность приобрести 2520 менее чем за 400 долл., пусть даже вместе с двухлетним контрактом, может оказаться достаточно привлекательной для покупателей. Это значительно дешевле, чем покупка iPad, особенно iPad с поддержкой сотовой связи. И теперь, когда в магазине приложений Microsoft имеется достаточно широкий выбор, чтобы можно было с большой вероятностью найти то, что вам нужно, причин переплачивать за iPad стало меньше. Достаточно ли хорош этот планшет, чтобы стоить 400 долл.? Я бы ответил утвердительно, хотя мне не хватает подставки.