IBM взяла прицел на Amazon Web Service (AWS) и намеревается всколыхнуть мир облачных вычислений. После покупки компании SoftLayer в июле этого года корпорация стала делать многообещающие заявления о своих решениях в сфере облаков. А недавно Голубой гигант объявил, что переводит весь бизнес IBM SmartCloud Enterprise на базу SoftLayer.
IBM начала агрессивную маркетинговую кампанию, провозглашающую ее превосходство в сфере облаков над Amazon Web Services.
Приобретение SoftLayer усиливает возможности IBM по интеграции публичных и частных облаков для своих заказчиков, что позволит создавать гибкие решения с различными опциями производительности и безопасности, ускоряющие и углубляющие трансформацию ИТ-инфраструктуры малых, средних и крупных предприятий.
При этом компания активно распространяет информацию о своем первенстве в сфере открытых облачных вычислений и о том, что она является главным спонсором проекта OpenStack в противовес проприетарной облачной модели Amazon.
Во время ноябрьской конференции AWS re:Invent '2013, состоявшейся в Лас-Вегасе (США), IBM разместила на городских автобусах рекламу с дерзким заявлением о своем превосходстве над предложениями AWS. Агрессивная рекламная кампания IBM вызвала огонь критики, и о ней упоминалось на конференции в основном докладе AWS. При этом представители AWS отказались от комментариев относительно маркетинга IBM.
“Мы стремимся, чтобы люди задумались над тем, кто является лидером в облачной сфере”, — сообщил вице-президент IBM Cloud Services Рик Телфорд. Сегодня на рынке сложилось мнение, что лидер — это Amazon.
В беседе на церемонии представления продуктов Microsoft Visual Studio 2013 и Visual Studio Online в Нью-Йорке Скотт Гусри, корпоративный вице-президент подразделения Microsoft Server and Tools Business, ответственный за облачную платформу Microsoft Windows Azure, сообщил eWeek, что маркетинг маркетингом, “но в конечном счете всё решает код”. Microsoft последовательно усиливает корпоративные возможности Windows Azure и со своей стороны тоже бросает вызов AWS.
Корпорация IBM утверждает, что вопреки отчетам она побеждает Amazon в государственном секторе, в корпоративной сфере, а вкупе с SoftLayer — и на рынке Интернета. Она заявляет, что IBM Cloud поддерживает на 270 000 сайтов больше, чем Amazon, предоставляет хостинг на 30% большему числу сайтов, чем любая другая компания, и обслуживает 24 из первых 25 организаций списка Fortune 500. Вдобавок утверждается, что только в третьем квартале IBM выручила на облачных сервисах больше миллиарда долларов и ее обороты в этом секторе выросли на 70%.
Следует, однако, отметить, что в этом году отчеты IBM о доходах в сегменте облачных вычислений стали объектом проверки Комиссии США по ценным бумагам и биржам. По заявлениям самой компании, ее отчеты являются обоснованными.
IBM сообщила, что ее новые облачные сервисы, включая покупку SoftLayer и портфель SaaS со 110 приложениями, принесли ей в третьем квартале более 460 млн. долл. Первые сто дней после поглощения SoftLayer добавили еще одну тысячу новых клиентов к клиентской базе IBM, насчитывающей 22 тыс. организаций, включая такие быстрорастущие компании, как Twitpic, Tumblr, Yelp and SilverSky, многие из которых предпочли IBM, а не AWS.
Кроме того, IBM утверждает, что обходит Amazon в контрактах с органами федерального управления. Так, компания выиграла контракт в 1 млрд. долл. с Министерством природных ресурсов, где Amazon пришлось заручиться поддержкой своих сервисных партнеров, чтобы получить седьмую часть от того, что досталось IBM. Также IBM трансформирует через облако систему снабжения Администрации общих служб. У компании есть контракты с Министерством жилищного строительства и городского развития, Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны, Управлением национальных архивов и учётных документов, Министерством по делам ветеранов, а в ноябре IBM заключила трехгодичный договор по управляемым сервисам для Государственной службы погоды за 19 млн. долл. в год.
В недавнем отчете отраслевого аналитика Роба Эндерла говорится, что скоро IBM опередит AWS, так как процесс побеждает продукт.
В октябре IBM сообщила о своем запатентованном изобретении, решающем так называемую “проблему шумного соседа”, которая получила известность в связи с заминками в функционировании облака Netflix на базе Amazon Web Services. Эта проблема возникает, когда один из пользователей облачной виртуальной машины поглощает ИТ-ресурсы и пропускную способность облака, ухудшая тем самым функционирование системы другого пользователя.
Кроме того, IBM выиграла награду Netflix Open Source Software (OSS) Cloud Prize за лучший образец облачного машапа (приложения, объединяющего данные из нескольких источников). Корпорация выразила свое торжество, объявив об этой награде прямо на конференции AWS re:Invent. Приз был присужден архитектору ПО IBM Эндрю Спайкеру и его инженерной команде.
IBM создала интерактивное приложение, доступное с мобильных устройств, которое служит учебным примером в использовании OSS-сервисов Netflix. Оно называется “Acme Airlines” и представляет собой приложение для авиапассажиров, работающее в “облачном масштабе” и позволяющее обрабатывать гигантские объемы одновременных запросов. На этом примере IBM продемонстрировала свою способность создавать приложения с высоким уровнем готовности и масштабируемости на основе стандартов надежности и гибкости, позволяющих заказчикам эксплуатировать их практически на любой облачной платформе.
IBM представила код, машинные образы, документацию и видеоматериалы, показывающие, как пользователь может наладить работу приложения в своей системе меньше чем за пару часов вместо обычных нескольких суток. Этим примером она продемонстрировала свою способность масштабировать приложения до миллиарда с лишним запросов в сутки, что превосходит критерии Billionaires Club организации Programmable Web. Одной из отличительных черт приложения IBM является и то, что оно предназначено для открытой облачной среды, благодаря чему его можно использовать в разнообразных облаках и масштабировать под критически важные бизнес-приложения с высокой степенью доступности (это ключевой критерий для облачных сервисов Netflix).
Netflix запустила свою кампанию по взаимодействию с экосистемой открытых разработчиков, чтобы стимулировать инновации в облачных сервисах, и признала IBM победителем, потому что ее приложения представляют собой высокодоступную, отказоустойчивую, изначально облачную и масштабируемую веб-платформу с мобильным доступом.
Поскольку предприятия заинтересованы в масштабировании унаследованных систем и их интеграции в новые гибридные облачные среды, критически важным вопросом становится наличие открытых стандартов. IBM осуществила перенос Netflix OSS Cloud Platform в публичное облако IBM SoftLayer и тем самым помогла выстроить решение, позволяющее использовать усовершенствованную облачную платформу в публичном облаке и на локальной платформе OpenStack. Помимо этого корпорация опробовала возможности переноса в OpenStack, чтобы яснее продемонстрировать свою приверженность открытым стандартам и переносимость облачных систем.
“Как и во всех наших облачных решениях, мы стоим на стороне подходов, основанных на открытых стандартах, поскольку мы верим, что это увеличивает практическую ценность облака, — заявил главный специалист и вице-президент IBM Джерри Куомо. — Чтобы масштабировать облачную среду и управлять в ней сложными рабочими функциями, необходима интероперабельность, позволяющая интегрировать унаследованные системы с новыми средами и приложениями. Новаторские решения на базе открытых систем способны обеспечить гибкость в использовании клиентских облачных сервисов”.
Сегодня в IBM трудится свыше полутысячи разработчиков, нацеленных на инновации вокруг открытых стандартов, и компания вкладывает этот профессиональный капитал открытой технологии в облако и открытые облачные платформы, включая не только Netflix OSS, но и Cloud Foundry и OpenStack. Избирая такой подход, IBM и Netflix демонстрируют, что облачные вычисления должны строиться на открытых стандартах для масштабирования и управления критически важными рабочими функциями и подлинной трансформации бизнеса.