Компания AT Consulting Сибирь, резидент IT-кластера Академпарка, разработала систему «Единая электронная очередь», способную навсегда оставить в прошлом проблему очередей в государственных ведомствах. Вместо утомительного ожидания в учреждениях посетители смогут записываться дистанционно и приходить на приём точно к выбранному времени. Новое решение ориентировано на крупные административные образования — регионы и муниципалитеты.
Дистанционная запись на приём в госучреждения давно стала привычным делом. Обычно она осуществляется через Интернет на сайте того или иного ведомства. Однако такое веб-решение не универсально: граждане, которые не имеют доступа к сети Интернет, не могут воспользоваться данным сервисом.
«Разработанная нами система „Единая электронная очередь“ дополняет возможности традиционной записи через Интернет, — рассказал Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Сибирь. — Решение позволяет записываться в очередь любого ведомства как через веб-сайт, так и через ведомственные терминалы электронной очереди, которые объединяются в единую сеть устройств. Для записи достаточно выбрать в меню терминала нужный орган власти и желаемое время приема. Таким образом, электронная очередь становится экстерриториальной. Например, получая водительское удостоверение, можно сразу после медкомиссии записаться на прием в ГИБДД с терминала, который находится в поликлинике».
Особенность решения AT Consulting Сибирь в простоте его внедрения. Система совместима с любым уже существующим оборудованием электронной очереди, никакой замены «железа» не потребуется. Развернуть «коробочный» программный комплекс по силам любому, кто обладает элементарной компьютерной грамотностью. Наличие API позволяет реализовать управление очередью через интерфейс ведомственных систем. Для обмена данными достаточно канала с пропускной способностью 300 кбит/сек.
Система позволяет повысить клиентоориентированность государственных ведомств. Так, граждане могут получать SMS-напоминания о приближении выбранной ими даты приема. Система также имеет модуль обратной связи, работающий на базе Android-планшетов, которые будут размещаться в учреждениях. Посетители смогут оценивать качество обслуживания, а также участвовать в разнообразных опросах и голосованиях, инициируемых органами власти.
В настоящее время решение тестируется в Новосибирской, Иркутской и Кемеровской областях. Ведутся переговоры о заказе продукта рядом других регионов России, а также стран СНГ.
«Я с особым интересом слежу за новыми разработками нашего IT-кластера, — поделился впечатлениями Дмитрий Верховод, генеральный директор „Технопарка“ Новосибирского Академгородка. — Ведь сегодня эффект от внедрения многих IT-инноваций ощущается в очень короткие сроки практически каждым гражданином. Именно такой разработкой является, на мой взгляд, единая электронная очередь».