Компании «Такеда» и «Инфосистемы Джет» рассказали о проекте по обслуживанию корпоративной сети передачи данных: на поддержке находятся более 200 объектов активного сетевого оборудования в 51 офисе фармацевтической компании на территории 10 стран (Россия, Украина, Грузия, Узбекистан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Казахстан, Молдавия, Беларусь). К настоящему моменту основными результатами проекта являются повышение отказоустойчивости сети компании, уменьшение времени простоя, выстраивание четких процедур поддержки сети с заданным SLA.

«Такеда» (ранее «Никомед») с сентября 2011 года входит в состав Takeda Pharmaceutical Company Limited — одного из мировых лидеров фармацевтической индустрии. По мере развития сети компании в регионе Россия-СНГ появились сложные задачи в сфере поддержки сети и сетевого оборудования, требующие привлечения специалистов высокой квалификации. «Для нас важно сохранить необходимый уровень надежности корпоративной сети. К тому же мы хотели быть уверенными в решении сложных технических вопросов с провайдерами. Было принято решение о сотрудничестве с компанией „Инфосистемы Джет“, одной из ценностей которой являются ее высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимую нам экспертизу», — отметил Вячеслав Комиссаров, старший ИТ-менеджер «Такеда».

Первым шагом стало полномасштабное обследование сетевой инфраструктуры компании «Такеда». Специалисты интегратора определили «узкие» места и предложили ряд организационно-технических мер по их устранению. В рамках поддержки корпоративной сети инженеры «Инфосистемы Джет» обновляют используемое на сети программное обеспечение, производят регламентное обслуживания и восстановление оборудования после аварий, взаимодействуют с производителями и провайдерами на этапах устранения сбоев. Идет разработка технической документации в соответствии с корпоративными стандартами «Такеда», а также проводится инвентаризация сетевого оборудования.

Рекомендуемыми мерами стали составление единой карты сети и внедрение автоматизированных средств мониторинга. По результатам проведенного анализа платформ была выбрана система Orion компании SolarWinds как оптимальное решение для мониторинга, удовлетворяющее задачам «Такеда». После успешного тестирования работы платформы на части сетевого оборудования в главном представительстве компании в Москве специалисты интегратора развернули решение на корпоративную сеть России и СНГ. С целью оперативного реагирования на регистрируемые системой сбои и аварии были установлены SMS-оповещения. Orion SolarWinds позволяет вести мониторинг неисправностей и анализ производительности сетевого оборудования.

«Как и во всех наших проектах, у нас есть строгая форма отчетности перед заказчиком — что, где и когда мы делаем. Мы договорились о системе квартальных отчетов и плановых совещаний, на которых обсуждаем произведенные действия по зарегистрированным заявкам, отчитываемся по появившимся у нас отдельным проектам», — рассказал Сергей Малышев, директор по развитию сетевого сервиса Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет».

В настоящее время мероприятия по построению надежной отказоустойчивой сети «Такеда» продолжаются. Наряду с текущими работами реализуется комплекс дополнительных задач, включающий в себя резервирование ядра сети, создание резервной точки подключения региональных офисов, подключение новых устройств сетевого оборудования к мониторингу и т.д. Также запланированы тренинги для ИТ-службы компании по управлению сетью.