В современных условиях главным активом компании является бизнес-информация. О том, как лучше работать с данными, чтобы защитить их от ошибок техники и недобросовестных конкурентов, как правильно организовать работу с ЦОДом и избежать возможных рисков, расскажет генеральный директор группы компаний “МосЛайн” (MosLineGroup) Алексей Панкратов.
Какие есть преимущества у Центра обработки данных над офисным сервером?
Центр обработки данных представляет собой отдельное помещение, специально оборудованное для хранения и работы множества единиц техники. У ЦОДов есть определённые характеристики, за которые их называют отказоустойчивыми.
Во-первых, они имеют надёжную систему энергоснабжения. Даже если возникают перебои с электричеством, у ЦОДов есть мощные резервные генераторы, которые вытянут работу. В случае же с обычным офисным компьютером -проблемы с электричеством могут вывести его из строя, что грозит остановкой работы, а в некоторых случаях и потерей данных.
Во-вторых, ЦОД имеет мощную систему охлаждения, которая обеспечивает нужные условия для оборудования. Крупные компании, предпочитающие хранить и обрабатывать информацию у себя, содержат много компьютеров и свой резервный генератор. Такие компании тоже, по идее, имеют систему кондиционирования. Но в случае тех же перебоев с электричеством система охлаждения, работающая, как правило, от основной электросети, не может поддержать нужную температуру в серверной, и компьютеры могут выйти из строя. Например, сильно боятся перегрева жёсткие диски.
В-третьих, ЦОД предполагает полноценную защиту бизнес-информации. В офис может проникнуть посторонний, в охраняемый ЦОД — с гораздо меньшей вероятностью.
В-четвёртых, в ЦОДе производится круглосуточное обслуживание, что ещё раз гарантирует и защиту информации, и безотказную работу оборудования.
Всем ли компаниям будет выгодно использовать ЦОД?
Принято считать, что ЦОД — для крупных компаний, которым необходимо хранить и обрабатывать большие базы данных. Но сейчас главным требованием является безопасность информации, как в плане надёжности оборудования, так и в плане защиты от конкурентов. В этом смысле ЦОД будет полезен любому бизнесу.
Есть ли какие-то риски в работе с ЦОДом?
Риски потерять информацию в разы меньше, нежели при хранении её в офисных компьютерах. В случае работы с ЦОДом самым уязвимым местом является канал — он может разорваться, но информация при этом никак не пострадает. Самая большая потеря в случае разрыва канала — это время, которое уйдёт на его восстановление. В случае поломки сервера восстановить данные будет гораздо сложнее. Да и канал можно на всякий случай дублировать — провести резервный. В основном для целей соединения с ЦОДом операторы предлагают один канал связи, и, чтобы обеспечить надёжность, компания прибегает к услугам двух независимых операторов. Это далеко не всегда выгодно финансово, и уж точно отнимает больше ресурсов: вести переговоры сразу с двумя поставщиками — это в два раза больше времени и сил. Для “МосЛайн” стандарты работы были определены нашим опытом. Он показывает, что для обеспечения максимальной стабильности и надёжности связи лучше всегда проводить два канала — основной и резервный, причём до любых объектов, включая крупные, например, бизнес-центры, или такие стратегически важные как центры обработки данных. Таким образом можно защитить информацию, хранящуюся или поступающую в ЦОД, практически от любых рисков на 100 процентов.
Какие факторы нужно учитывать при переходе на ЦОД?
Одна из важных характеристик ЦОДа — его удалённость от офиса. Поэтому всё упирается в пропускную способность канала между клиентом и ЦОДом. Для начала нужно понять, для чего будет использоваться ЦОД. Если в основном для хранения или обработки данных, но без необходимости постоянно переправлять большие объёмы информации туда и обратно, то невысокая пропускная способность канала не повлияет на работу. Иногда требуется постоянный обмен большим количеством данных, в том случае наличие хорошего канала — определяющий фактор в решении о ЦОДе.
Как клиенту правильно выбрать пропускную способность канала?
В современных условиях не проблема организовать канал практически с любой пропускной способностью. Компания “МосЛайн” может предложить своим клиентам каналы до 10 Гбит/с, это очень высокая скорость.
Другое дело, что не каждому нужен такой объём трафика. Мы не считаем правильным предлагать клиентам то, что им без надобности — в отношении всех услуг, которые мы предоставляем. К каждому клиенту наши специалисты подходят индивидуально, анализируя потребности его бизнеса. Понимать, что будет делать с трафиком клиент, особенно важно при выборе пропускной способности канала до ЦОДа. У нас, к примеру, есть клиент, который занимается рендерингом мультфильмов. Для работы им нужно постоянно гонять из офиса в ЦОД и обратно гигабайты видео, и они изначально хотели канал пропускной способностью 10 Гбит/с. Для более-менее стандартных предприятий нужно что-нибудь попроще, но, конечно, каждому — своё.
Например, если ЦОД фирме нужен для накопления и хранения финансовой документации, которая в небольшом количестве регулярно будет туда отправляться из бухгалтерии и в течение нескольких лет там копиться, то переплачивать за большую пропускную способность вообще нет смысла. Опять же, если необходимо запустить в центре обработки данных какую-либо тяжёлую счётную программу с большой вычислительной мощностью, но малообъёмным результатом на выходе, для этого также достаточно будет организовать небольшой трафик.
Если же ЦОД арендуется для постоянного обмена с офисом большими объёмами данных, то будет предусмотрительнее организовать канал с большей пропускной способностью, чтобы работа не зависала.
Как организуется работа с клиентом?
В основном мы предлагаем клиентам арендовать наш канал передачи данных. Это готовая к работе линия связи, с уже налаженным оборудованием. Если клиенту по каким-то причинам нужно исключительно волокно, можно организовать и это.
С помощью каких технологий организуется соединение?
Как и в любом другом случае есть два варианта технической среды, по которой будет идти сигнал — это может быть кабель или радио (беспроводной вариант). Что касается резервного канала, его можно организовать и по радио, но опять же необходимо случай каждого клиента рассматривать индивидуально и при выборе канала исходить из его потребностей. Основной канал, конечно, лучше организовывать по волоконно-оптическому кабелю — в условиях удалённости одного объекта от другого это более надёжно и обеспечит более качественную связь. Мы используем собственную волоконно-оптическую сеть. Резервный канал связи можно организовать как по радио, так и по кабелю, в зависимости, опять же, от количества необходимого трафика.
Основная задача резервного канала — максимально застраховать трафик клиента. Соответственно, если вы приняли решение о резерве, будьте внимательны. Вам могут предложить создать резервное волокно в одном кабеле с основным. Это относительно дёшево и какую-то страховку всё-таки гарантирует. Но, как правило, целый кабель повреждается не реже, чем одно из волокон кабеля. Физическое воздействие на кабель — от погодных условий до нерадивого экскаваторщика — явление нередкое. Я считаю, что страховать 30% рисков смысла нет. Если есть необходимость в страховке, то она должна быть полноценной. В “МосЛайн” при создании резервного канала мы в первую очередь стремимся территориально разделить каналы. Если есть возможность провести резервный канал в другом кабеле и в другой канализации — это лучше всего.
Помимо физического воздействия на кабель от чего ещё имеет смысл обезопасить канал?
Обычно линии связи проходят через сеть Интернет общего пользования. В отношении безопасности это не есть хорошо.
Мы можем организовать доступ к ЦОДу по выделенной линии. Это защищённый канал связи, обеспечивающий постоянную скорость и надёжность в эксплуатации. Для крупных клиентов с большим оборотом данных выделенная линия — это дополнительное удобство, если не необходимое условие работы.
Что можно считать конкурентными преимуществами MosLineGroup?
С одной стороны, это индивидуальный подход на стадии подбора услуг и технических решений. Сейчас очень популярными становятся так называемые универсальные решения, которые якобы подходят всем. Что касается “МосЛайн”, мы взяли за основу своей работы индивидуальный подход к каждому объекту и клиенту. Наши специалисты тщательно изучают ситуацию клиента перед тем, как предложить телекоммуникационное решение. Это касается и типа подключения, и технологии передачи данных, и пропускной способности канала.
С другой стороны, это доведённое до автоматизма регулярное выполнение задач дальнейшего обслуживания или бухгалтерского взаимодействия. Сегодня грамотное ведение абонента становится едва ли не главной задачей оператора. Наша техническая поддержка работает круглосуточно, семь дней в неделю. У нас удобная система расчётов с клиентами с доставкой счетов и уведомлениями.
Наконец, у нас имеется своя волоконно-оптическая сеть, по которой мы предоставляем все услуги, включая каналы связи. Свои ресурсы — это экономия и времени и средств для наших клиентов.
О компании
MosLine Group — телекоммуникационный холдинг, более 15 лет на рынке. Основная задача — обеспечение современной и удобной телекоммуникационной инфраструктурой объекты разной конфигурации: бизнес-центры, офисы, склады, частные дома.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ