Lenovo, которая готовится стать лидером в эпоху ПК+, объявила о реорганизации своей структуры. Вместо двух бизнес-групп, примерно соответствующих брендам Lenovo и Think, новая структура будет состоять из четырех различных групп. Это позволяет сделать вывод о том, на каких направлениях Lenovo собирается в равной мере сосредоточить основные усилия.
Lenovo вскоре разделит свой бизнес на четыре группы — ПК, мобильная связь, облака и корпоративный сектор, что свидетельствует о наличии у нее планов наступления.
PC Business Group будет заниматься брендами Lenovo и Think и работать над увеличением рыночной доли Lenovo. Возглавит эту группу Джанфранко Лянчи.
Mobile Business Group займется смартфонами и планшетами с целью превращения Lenovo в мирового лидера на обоих рынках и сосредоточится на разработке интеллектуального ТВ. Возглавлять ее будет Лю Юн, который сейчас руководит бизнес-группой потребительских и мобильных продуктов.
Enterprise Group возглавит Герри Смит, отвечающий в настоящее время за Lenovo Americas Group. В эту группу будет передано производство серверов и систем хранения. Перед ней будет поставлена цель “агрессивно создавать на предприятиях новый источник быстро растущих прибылей”, говорится в заявлении Lenovo от 28 января. На прошлой неделе Lenovo объявила о планах покупки за 2,3 млрд. долл. подразделения IBM, выпускающего серверы архитектуры x86. Если все пойдет хорошо, новое приобретение также войдет в состав группы Enterprise.
Наконец, Ecosystem and Cloud Service Group займется продуктами для Android и Windows. Возглавит ее старший вице-президент и главный технолог Lenovo Джордж Хи. Его задачей станет создание экосистемы Lenovo в Китае, где корпорация уже является вторым по величине производителем смартфонов, и “реализация стратегии монетизации и расширения экосистемы”.
Новые группы начнут работу 1 апреля.
Генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин заявил, что корпорация является производителем ПК № 1 в мире и занимает 3-е место среди производителей подключаемых к сетям интеллектуальных устройств, а покупка одного из подразделений IBM сделает Lenovo “серьезным конкурентом” на рынке корпоративного оборудования.
“С учетом данного импульса сейчас настало прекрасное время, чтобы подготовиться к следующему этапу нашего роста. Для этого необходимо создать новые бизнесы и новые опоры нашей корпорации, — сказал Ян Юаньцин. — Новая структура позволит нам действовать еще быстрее, более целенаправленно и эффективно при создании инновационных продуктов и услуг для чрезвычайно разнообразного глобального рынка, нуждающегося в различных технологиях. Нам необходимо предвидеть, каков будет спектр новых возможностей для нашей корпорации, и мы готовим свою организацию к будущему. Поэтому Lenovo не может оставаться лишь мировым лидером в области ПК, а должна стать подлинным лидером в эпоху ПК+”.
Аналитик Джек Наркотта из фирмы Technology Business Research считает, что новые бизнес-группы позволят Lenovo применить свою стратегию “защищай и атакуй” в сегменте мобильных устройств. Во время последней телеконференции, на которой обсуждались финансовые результаты корпорации, Ян Юаньцин выразил надежду, что через пять лет на данный сегмент будет приходиться 50% продаж.
“Мы видели, сколь успешной была такая стратегия Lenovo на рынке ПК. Она шла вразрез с общемировыми тенденциями и позволила Lenovo наращивать свой ПК-бизнес. Теперь можно представить, сколь агрессивно Lenovo стремится увеличить свою долю рынка мобильной связи, где, кстати сказать, прибыль выше, чем на рынке ПК”, — отметил Наркотта.
Хотя Lenovo, вероятно, до конца следующего года не будет пытаться выйти на рынок смартфонов в США, нет никаких сомнений, что она на нем появится.
“Lenovo придется немало потрудиться, убеждая операторов сотовой связи в США, что в море устройств с Android именно ее устройства являются уникальными, — продолжил Наркотта. — Lenovo нечасто приходилось сталкиваться с такой проблемой. В Китае она может продавать свои продукты, используя привлекательность бренда… Но в США Lenovo известна в первую очередь как производитель только ПК ThinkPad. Борьба за рынок смартфонов в США будет трудной, особенно после только что опубликованных квартальных отчетов Apple и Samsung”. (Между тем только что объявленная сделка по приобретению компанией Lenovo подразделения Motorola Mobility у Google, очевидно, облегчит решение этой задачи. – Прим. ред.)
7 ноября 2013 г. Lenovo представила данные за истекший квартал. Ее доход составил 9,8 млрд. долл., а чистая прибыль — 220 млн. долл. Lenovo объявила, что на протяжении последних 18 кварталов ее показатели были выше средних по рынку. По сравнению с конкурентами она продала не только больше ПК (14 млн.), но и больше планшетов и смартфонов (14,6 млн. тех и других вместе).
Представляя в октябре 2013 г. в Лос-Анджелесе планшет Lenovo Yoga и нового инженера корпорации по продуктам Эштона Качера, директор по маркетингу Дэвид Роман сообщил миру через систему Livestream, что Lenovo “быстро и радикально меняется”.