В сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с начала 2014 года можно зарегистрироваться с помощью универсальной электронной карты с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). Размещение электронной подписи на УЭК должно осуществляться на бесплатной основе, по заявлению от гражданина.
По итогам проведенного в 2013 году на территории Пермского края тестирования возможности регистрации и авторизации на портале Федеральной налоговой службы (ФНС России) с использованием универсальной электронной карты было принято решение о реализации проекта на всей территории Российской Федерации.
Использование УЭК с электронной подписью позволяет налогоплательщикам зарегистрироваться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» без посещения инспекции и получения специального пароля. После авторизации пользователю предлагается самостоятельно создать пароль, далее вход в сервис может осуществляться как с использованием УЭК, так и по логину и паролю.
Универсальные электронные карты выдаются бесплатно на основании заявления о выдаче УЭК почти в 1000 пунктах приема заявлений во всех субъектах Российской Федерации.
По данным Федеральной налоговой службы, с начала 2014 года уже более 400 пользователей подключились к сервису с использованием электронной подписи.
Для получения информации о возможности размещения электронной подписи на УЭК можно обратиться в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации.