HeadHunter, популярный в России веб-сервис по подбору персонала и поиску работы, повысил эффективность работы с клиентами используя платформу Microsoft SQL Server. Разработанная система поддержки продаж формирует рейтинг потенциальных клиентов, наиболее склонных к покупке услуги в ближайшее время. Эти рекомендации появляются в CRM-системе в виде списка задач, в который входит звонок клиенту и предложение ему определенного списка услуг. Созданная с помощью технологий Data Mining Microsoft SQL Server система показала свою эффективность — на основе рекомендаций решения менеджеры уже совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершились сделкой. Реализацией проекта занималась компания spellabs it.company, золотой партнер Microsoft по направлению Application Development.
Основным источником дохода HeadHunter является предоставление компаниям-работодателям услуг интернет-рекрутмента. В общей сложности клиентам предлагается около 30 различных услуг, в том числе публикация вакансий, доступ к базе резюме, формирование бренда работодателя. База данных HeadHunter насчитывает около 1 млн работодателей. Для удержания постоянных клиентов и увеличения их интереса к приобретению услуг возникла необходимость в современном инструменте анализа и поддержки продаж. Потенциальные клиенты должны были выявляться на основе сопоставления целого ряда факторов: размера компании, количества открытых вакансий, длительности поиска подходящих сотрудников, а также другой разнообразной статистики, накопленной за всю историю общения с той или иной организацией. Эта задача была решена с помощью системы поддержки продаж, разработанной специалистами spellabs it.company на базе Microsoft SQL Server 2008 R2 Enterprise Edition и встроенных в него инструментов предикативной аналитики Analysis Services Data Mining и Integration Services.
«Нам требовалась мощная аналитическая поддержка для принятия решений — от организации „холодных“ звонков до развития отношений с уже существующими клиентами. В ходе пилотного проекта новая система поддержки продаж продемонстрировала отличные результаты: в фокус-группе рост продаж за последний месяц составил 9,25%. Продуктивность работы менеджеров, использующих рекомендации системы, возросла на 21%, поскольку они уже не тратят время на самостоятельный поиск наиболее перспективных клиентов из общей базы», — сказал Вадим Андронов, руководитель проекта со стороны HeadHunter.
В настоящее время решение находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации, ежедневно к нему обращаются свыше 50 менеджеров HeadHunter, а прогнозы строятся по данным о 40 тыс. клиентов. За два месяца на основе рекомендаций, выданных системой, менеджеры совершили около 2,5 тыс. телефонных звонков, треть из которых завершилась сделкой. Среди других весомых результатов использования системы на базе технологий Microsoft — увеличение спроса на услуги со стороны ранее неактивных клиентов. Специалисты компании также отметили, что через некоторое время система начала использовать собственную накопленную статистику обработки рекомендаций и анализировать ее, что позволяет увеличить точность прогноза.
«Задача, которую мы решали для HeadHunter, была непростой, поскольку часть исходных данных была сравнительно невысокого качества, обусловленного большим количеством пропусков и неопределенностей. Microsoft SQL Server обеспечивает высокую точность расчетов — если в данных есть хоть какая-то закономерность, платформа ее выявляет. Решение Microsoft также продемонстрировало экономическую эффективность, так как технологии предикативной аналитики являются частью SQL Server и не требуют дополнительных инвестиций», — подчеркнул Михаил Сумской, архитектор BI-систем компании spellabs it.company.