Mail.Ru Group провела масштабное исследование российского рынка мобильного интернета. Аналитики компании составили портрет пользователя мобильного интернета, выявили наиболее популярные мобильные платформы и модели смартфонов, а также изучили географию проникновения мобильного интернета в России.
В основу исследования легла статистика, полученная на основе анализа данных рейтинга Mail.Ru. Определить социально-демографический профиль подавляющей части посетителей рунета позволила широкая база анкет пользователей почты Mail.Ru и социальной сети «Одноклассники».
Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%).
Что касается операционной системы, то большинство посетителей мобильных версий сайтов — владельцы устройств на базе Android (55%). На втором месте — iOS (26%), на третьем — J2ME (11%). 5% пользователей используют устройства с операционной системой Symbian, 3% — с Windows Phone.
Пользователи мобильных приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS (23%). Интересный факт: несмотря на то, что iOS по популярности уступает Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в то время как приверженцы Android — от 11 до 15.
Наиболее часто мобильный интернет используют для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%).
Согласно результатам исследования Mail.Ru Group, пользователи мобильного интернета моложе тех, кто заходит в интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков. Почти две трети (62%) пользователей мобильного интернета составляют люди моложе 30 лет (их доля среди тех, кто выходит в сеть с десктопа, 52%).
Кроме того, молодые люди чаще пользуются мобильным интернетом, чем более зрелые владельцы мобильных устройств. Так, 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет и 34% в возрасте от 35 до 44 выходят в интернет с мобильных устройств более трех раз в день. А вот среди владельцев мобильных устройств
Пользоваться мобильным интернетом можно практически из любого места. Однако, по данным исследования Mail.Ru Group, подавляющее большинство (57%) все же предпочитает выходить в сеть из дома. 23% пользуются мобильным интернетом на работе, 22% — в общественном транспорте, 19% — в барах, кафе, ресторанах.
Также в исследовании Mail.Ru Group уделено внимание мобильной рекламе, адаптации сайтов для мобильных устройств и другим важным аспектам мобильного интернета.