Одной из самых сложных проблем, с которыми сегодня сражаются топ-менеджеры, является получение доступа в реальном времени к информации, обеспечивающей функционирование и развитие их бизнеса. В новой on-demand-экономике предприятию, не контролирующему свои данные в реальном времени, трудно получить достоверные и значимые результаты экономической деятельности, которые позволят бизнесу расти и успешно конкурировать на рынке.
Стандартные платформы управления производительностью предприятий (enterprise performance management, EPM) в большинстве своем были разработаны для более спокойного бизнес-климата и в современных условиях не в состоянии выполнять глубокий анализ с предоставлением практических выводов на основе известной информации и в требуемый период времени. Кроме того, большинство развернутых ранее систем сложны и трудны в управлении, а также требуют хорошо подготовленных пользователей для дополнительной обработки данных. Автоматизация — вот что будет происходить в этой области в 2014 г.
Однако направление EPM развивается и соответственно изменяются способы, с помощью которых предприятия взаимодействуют с окружающим миром.
Предприниматель Кристиан Георге, в настоящее время являющийся исполнительным директором компании Tidemark, недавно подготовил совместно с изданием eWeek перечень рыночных факторов, оказывающих влияние на формирование нового подхода к управлению производительностью предприятий. Tidemark занимается разработкой облачных систем управления производительностью предприятий на основе идеологии “mobile first” (предполагает работу с данными в первую очередь с помощью мобильных устройств) с возможностями кросс-функциональной аналитики и прогнозирования в масштабах предприятия.
Присущая облакам гибкость обусловливает преимущества EPM нового поколения. Согласно прогнозу IDC Research, расходы на облачные технологии в 2014 г. вырастут на 25%, превысив 100 млрд. долл. EPM-системы, предлагающие расширенные облачные возможности, будут тем сектором, который возглавит рост рынка в новом году.
Мобильные технологии расширяют возможности сотрудников по всему миру. Мобильность сегодня стала де-факто стандартной платформой предоставления доступа к информации как предпринимателям, так и потребителям, но в отличие от предыдущих лет сейчас эта платформа используется ими также и для активной обработки данных. EPM-инструменты сегодня способны готовить отчеты “на лету” и транслировать их на любое устройство.
Большие данные создают основу для адекватных практических действий. Большие данные имеют ключевое значение для любой EPM-системы, и сегодня одной лишь способности перерабатывать огромные объемы данных уже недостаточно для достижения успеха. Руководители, ответственные за принятие решений, ищут более легкие в управлении приложения, предлагающие избирательный, точечный анализ ситуации в реальном времени. EPM-решения, реализующие возможность тщательной обработки и анализа разрозненных потоков данных, становятся незаменимыми в финансовых департаментах.
Возможность совместной работы с данными больше не является приятным добавлением к основному функционалу. Платформы, не включающие функции коллективной обработки информации, быстро сходят со сцены. Инновационные технологии, такие как Yammer и Box, позволяющие работникам взаимодействовать и совместно использовать данные, становятся критически важными бизнес-функциями, переставая быть просто красивыми игрушками.
IDC также прогнозирует, что к 2016 г. 60% компаний из списка Fortune 500 будут использовать системы управления инновациями, включающие поддержку социальных медиа. Это также отразится на EPM-платформах. Решения, предусматривающие возможность коллективной работы с информацией в масштабе организации, будут востребованы современными предприятиями, а лишенные таких функций будут тормозить развитие бизнеса использующих их компаний.
Финансовые директора стали более влиятельными. Эти люди сегодня играют ведущую роль в трансформации организаций и работают над поиском наилучших практик для внедрения EPM-решений, которые способны помочь им наилучшим образом использовать свое растущее влияние.
Контекстная аналитика определяет принятие решений. Значение контекстных данных и данных, получаемых в реальном времени, становится сегодня критически важным для EPM-систем. В будущем году роль, которую контекстный подход играет в грамотном применении данных, начнет, наконец, получать то признание, которого она заслуживает.
Информация, сгенерированная компьютерами, сейчас является составной частью общего информационного потока. По мере того как в каждую систему поступает все больше информации, массив неструктурированных и сгенерированных компьютерами данных становится все более ценным для использования в EPM-решениях. Данные радиочастотной идентификации (RFID), информация от сенсоров и другие подобные сведения сегодня представляют собой составную часть этого массива данных.
Корпоративные инновации становятся движущей силой развития потребительских ИТ-инноваций. Корпорации становятся новым источником инноваций, и если в прошлом консьюмеризация ИТ определяла тренды развития корпоративного рынка, то сегодня роль лидера начинает переходить к корпорациям. Взаимное пересечение облачных, мобильных и социальных технологий на уровне предприятий помогает создавать постоянно доступное и дружественное к пользователю рабочее пространство.
Конкуренция заставляет переходить на новые технологии. Финансовые директора обнаруживают, что их системы устарели; они не могут рассматривать в качестве эффективных платформы бюджетирования, по-прежнему требующие до четырех месяцев для составления бюджета. В среднем, согласно исследованию консалтинговой организации American Productivity & Quality Center, компании, использующие rolling-прогноз, экономят в процессе бюджетирования от 5 до 25 дней ежегодно. Финансовые директора начинают понимать, что текущая ситуация в бизнесе характеризуется принципом “или ты, или тебя”, и если они заблокируют переход на новые технологии для сокращения времени планирования, они начнут терять опору при выработке правильных и адекватных решений.
Гибкость и скорость обеспечивают победу. В новом развивающемся рынке не существует “серебряной пули” или “абсолютного оружия” для успеха в любой индустрии. Но действительно работающим способом достижения успеха могут служить постоянная нацеленность в будущее и точный расчет будущих шагов. Дальновидные финансовые директора должны искать EPM-решения, которые работают в нужном им ключе, предлагая результат на далекую перспективу, и при изменении внешних условий этим специалистам нужна некая система, способная быстро перестроиться и легко приспособиться к постоянно меняющимся реалиям.