Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вышла на новый уровень эффективности внутрикорпоративного взаимодействия, объединив территориальные органы и центральный аппарат в единую защищенную мультисервисную сеть. К сети подключены все 83 филиала организации. Проект реализован компанией КРОК.
В результате проекта многократно повысились производительность работы сотрудников ФАС и удобство использования ведомственной телефонной связи, сократились время набора номера и расходы на эксплуатацию.
«Сейчас сеть функционирует в режиме 24×7, заметно возросла скорость взаимодействия сотрудников, причем не важно, где они находятся, на рабочем месте в одном из филиалов ФАС, или в командировке. О времени, когда тот или иной территориальный орган был недоступен от часа до нескольких дней, уже и не вспоминаем. Кроме того, IP-телефония сделала бесплатным общение сотрудников из разных уголков нашей страны. Мы рассчитываем экономить порядка нескольких миллионов рублей ежегодно», — рассказал Фёдор Цариковский, заместитель начальника управления ИТ ФАС России.
«Сетевая инфраструктура ФАС требовала обновления телекоммуникационного оборудования, унификации схемы узлов доступа, резервирования каналов. Мы объединили 83 территориальных органа заказчика в единую сеть, которая включает интернет, телефонию и видеоконференц-связь, на территории центрального аппарата развернули wi-fi сеть на 500 пользователей, а также расширили сервисы IP-телефонии и унифицированных коммуникаций. Сейчас наши специалисты осуществляют круглосуточную техническую поддержку всей ИТ-инфраструктуры согласно методологии ITILv3», — прокомментировала Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций компании КРОК.
Круглосуточный мониторинг, сбор статистики, регистрация инцидентов и операций в рамках технической поддержки осуществляются с использованием специально разработанной специалистами КРОК онлайн-панели. Доступ к ней возможен с любых устройств, в том числе и с мобильных.
Основу проекта составили решения IP-телефонии и унифицированных коммуникаций компании AVAYA: большинство сотрудников ФАС по всей России получили IP-телефоны и современные коммуникационные сервисы, которые позволяют принимать звонки на рабочий номер, даже находясь в аэропорту.
Для маршрутизации трафика и коммутации модернизованной сети применяется оборудование Cisco Systems. Также в проекте было использовано оборудование HP и Extreme Networks.