Компания Ricoh объявила об официальном выпуске технологии Clickable Paper на европейский рынок.

Clickable Paper — это интерактивное решение для печатных материалов, которое обеспечивает доступ к видео- и мультимедиа порталам, веб-сайтам, интернет-магазинам, соцсетям просто при наведении на напечатанные изображения смартфонов или планшетов. При этом никаких инструментов интеграции веб-ссылок — собственно кодов — не требуется.

Решение Clickable Paper работает на базе технологии распознавания изображений Ricoh Visual Search, разработанной инженерами компании Ricoh Innovations, Inc. Эта технология обеспечивает более надежную защиту данных, чем QR-кодирование, и позволяет использовать печатные материалы без редактирования и форматирования исходных документов. Хотя на странице можно напечатать логотип Clickable Paper, информирующий читателя об интерактивности изображения, новая технология позволяет обойтись без каких-либо видимых пометок на печатных материалах, устраняя необходимость в разработке штрих-кодов, отвлекающих внимание от содержимого документа.

Выход технологии Clickable Paper на рынок стал результатом ее успешного применения в сферах коммерческой печати, издательского бизнеса и производства товаров класса люкс в Нидерландах, Франции и Великобритании.

В сфере коммерческой печати одной из первых решение протестировала британская компания Barnwell Print. Пилотным проектом стала интеграция Clickable Paper в рекламу театра Norwich Theatre Royal в городском журнале, благодаря чему читатели могли заказывать билеты в театр онлайн.

«Впервые увидев решение Clickable Paper, мы сразу оценили его безграничные возможности, — отметил Джулиан Барнвелл, генеральный директор и совладелец компании Barnwell Print. — Clickable Paper позволяет превратить печатные издания в своеобразные порталы, открывающие читателям доступ к информационным или развлекательным ресурсам, и перевести их в русло интерактивных многоканальных коммуникаций с отслеживанием отклика читателей в реальном времени, что невозможно реализовать в печатных материалах».

С помощью Clickable Paper голландскому деловому журналу De Zaak удалось увеличить число подписчиков и повысить доход от рекламы. Ежемесячное издание с 155 000 читателей и 17 000 подписчиков снабдило свои статьи ссылками как на собственный веб-сайт, так и на другие информационные ресурсы. По словам главного редактора журнала, технология Clickable Paper стала «новой страницей в журналистике» и позволила видоизменить журнал, стала своего рода мостом к онлайн-платформе, где в распоряжении читателей оказывается бесконечное множество дополнительных данных и услуг.

«Новая технология позволяет нашим клиентам повысить ценность печати и занять лидирующие позиции в среде мобильных коммуникаций, — отметил Бенуа Шателар, генеральный директор по решениям, группа промышленной печати, Ricoh Europe. — С помощью Clickable Paper издатели и рекламодатели могут создавать интерактивные мультимедиа-кампании, приносящие впечатляющие измеряемые результаты. Более того, для поставщиков печатных услуг наше решение станет уникальным маркетинговым инструментом, обеспечивающим быстрый возврат инвестиций».