Опубликованные Gartner предварительные оценки продаж ПК в I кв. 2014 г. свидетельствуют о замедлении темпов сокращения мирового рынка ПК в штучном выражении — падение продаж по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года составило 1,7% (всего было продано 77,6 млн. устройств, в число которых Gartner включила десктопы, мобильные ПК и планшеты на платформе x86 с ОС Windows 8). За последние семь кварталов это наименее разочаровывающий показатель. Ключевым фактором позитивного влияния на рынок главный аналитик Gartner Микако Китагава назвал окончание срока поддержки Windows XP компанией Microsoft, что стимулировало тенденцию к обновлению парка ПК во всех регионах мира. “Мы ожидаем, что влияние этой тенденции сохранится на протяжении всего 2014 г.”, — заявил Китагава.
Хотя в целом рынок ПК остается слабым, в отдельных странах и регионах отмечен рост квартальных продаж. Так, в Японии, по предварительным оценкам, он составил внушительные 35%, в США — 2,1%, в EMEA — 0,3%. Gartner отмечает, что в EMEA рост зафиксирован впервые после восьми кварталов падения, чему помимо замены систем с Windows XP способствовал также общий рост затрат компаний на ИТ.
Для основных представленных на рынке ПК игроков главным фактором выживания остается экономия на масштабе, что заставило некоторых игроков, в частности Sony, покинуть этот рынок. Зато всем компаниям из первой пятерки поставщиков, за исключением Acer, удалось увеличить объемы продаж. При этом наибольший рост (на 10,9%) продемонстрировала Lenovo, сохранившая за собой позицию мирового лидера и увеличившая свою рыночную долю на два пункта — до 16,9%. Интересно, что этот результат обусловлен ростом продаж продукции компании во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского, где рынок продолжал падать (-10,8%).
Занимающая второе место на мировом рынке компания HP зафиксировала наиболее высокий для нее рост за последние два года (в основном за счет успеха в EMEA, где HP является лидером). Между тем Gartner отмечает, что разница в рыночных долях HP и следующей за нею Dell очередной раз сократилась. Последняя демонстрирует рост ПК-бизнеса уже третий квартал подряд.
Таблица 1
Компания | Объем продаж в I кв. 2014 г. | Рыночная доля в I кв. 2014 г. (%) | Объем продаж в I кв. 2013 г. | Рыночная доля в I кв. 2014 г. (%) | Годовой рост в I кв. 2014/2013 (%) |
Lenovo | 12 907 344 | 16,9 | 11 641 152 | 14,9 | 10,9 |
HP | 12 248 274 | 16,0 | 11 770 542 | 15,1 | 4,1 |
Dell | 9 541 231 | 12,5 | 8 755 092 | 11,2 | 9,0 |
Acer Group | 5 564 358 | 7,3 | 6 534 362 | 8,4 | -14,8 |
Asus | 5 310 000 | 6,9 | 5 064 431 | 6,5 | 4,8 |
Другие | 31 001 926 | 40,5 | 34 142 058 | 43,8 | -9,2 |
Итого | 76 573 135 | 100,0 | 77 907 637 | 100,0 | -1,7 |
Источник: Gartner (апрель 2014)
Таблица 2.
Компания | Объем продаж в I кв. 2014 г. | Рыночная доля в I кв. 2014 г. (%) | Объем продаж в I кв. 2013 г. | Рыночная доля в I кв. 2014 г. (%) | Годовой рост в I кв. 2014/2013(%) |
HP | 4 565 264 | 19,9 | 3 959 083 | 17,4 | 15,3 |
Lenovo | 3 485 365 | 15,2 | 2 570 280 | 11,3 | 35,6 |
Acer Group | 2 437 019 | 10,6 | 2 505 293 | 11,0 | -2,7 |
Dell | 2 319 682 | 10,1 | 2 090 620 | 9,2 | 11,0 |
Asus | 2 130 000 | 9,3 | 1 778 711 | 7,8 | 19,7 |
Others | 7 955 465 | 43,8 | 9 914 022 | 43,4 | -19,8 |
Итого | 22 892 795 | 100,0 | 22 818 008 | 100,0 | 0,3 |
Источник: Gartner (апрель 2014)