Компания Dassault Systèmes представила проект Bleu, основной целью которого является создание собственного фирменного концепт-кара с нуля, чтобы продемонстрировать заказчикам новейшие технологии моделирования, реализованные в САПР-пакете.
Проект Bleu осуществлялся на протяжении всего 2013 года. В рамках проекта была сформирована целая команда, состоящая из креативного дизайнера, двух специалистов по концептуальному моделированию, двух экспертов в области визуализации, двух специалистов по моделированию поверхностей класса А и одного разработчика механических моделей. Важную роль в проекте сыграло наличие невероятно точного 3D принтера для мультикомпозитной печати Objet260 Connex.
Все модели, полученные в ходе проекта Bleu, соответствуют пяти этапам разработки.
На первом этапе команде проектировщиков предстояло попробовать себя в создании миниатюрных моделей. Длина напечатанных на 3D принтере прототипов составляла всего 5 см. Эти модели позволили команде выявить основные недостатки конструкции, перед тем как продолжить дальнейшую разработку.
На втором этапе проекта Bleu участники команды использовали 3D-модели длиной 10 см для изучения и проработки пропорций концепт-кара. Напечатанные модели позволили убедиться, что с точки зрения объёмного восприятия и пропорций все элементы дизайна тщательно сбалансированы и отлично сочетаются друг с другом.
Третий этап проекта — важный элемент в автомобилестроительной и аэрокосмической отраслях — изготовление аэродинамической модели (speedform model), необходимой для исследования её аэродинамических свойств. У этой модели отсутствуют детали — колёса, зеркала, интерьер, а сама она должна пройти испытания в аэродинамической трубе.
После тестов в аэродинамической трубе обновленная и усовершенствованная модель концепт-кара Bleu выросла до 26 сантиметров — теперь она занимает весь лоток принтера Objet260 Connex. На этом этапе у модели появились новые детали — зеркала и бамперы.
На заключительном этапе проекта Bleu была распечатана полностью функциональная модель концепт-кара. Инженеры внесли изменения в конструкцию шасси, чтобы колёса могли двигаться как у настоящего автомобиля. Проектирование нового шасси осуществлялось в приложении CATIA Natural Shape, которое позволило быстро разработать конструкцию — модель была готова к началу выставки EuroMold 2013.
Для печати элементов конструкции концепт-кара на 3D принтере инженеры Bleu использовали несколько видов материалов PolyJect, в том числе черный эластичный TangoBlackPlus для изготовления покрышек, твердый матово-белый VeroWhitePlus для печати шасси и прозрачный VeroClear для изготовления окон.
Эти материалы прекрасно сочетаются друг с другом для изготовления других элементов модели. Эластичный наощупь, черный материал TangoBlackPlus позволил добиться высокой реалистичности при создании покрышек.
Хотя первоначально Dassault Systèmes задумывала только лишь продемонстрировать с помощью проекта Bleu проектировочные и дизайнерские возможности CATIA, компания намерена поделиться техническими подробностями реализации проекта и опубликовать STL файлы — участники команды запустили блог, в котором задокументированы все этапы работы, а также представили онлайн-семинары и опубликовали STL файлы для домашнего ознакомления.