Компания Amdocs, поставщик систем и услуг в области обслуживания клиентов, обнародовала данные исследования тенденций мобильного трафика, которые демонстрируют практически полный переход от голосовой связи к передаче данных. Исследование свидетельствует, что операторам связи необходимо строить и оптимизировать мобильные сети для обеспечения производительности и качества сети с целью повышения степени удовлетворенности клиентов и создания новых возможностей получения прибыли.
Ежегодное исследование State of the Radio Access Network (RAN) Survey, охватившее более 100 000 мобильных устройств, работающих в наиболее загруженных сетях мира в течение последних 12 месяцев, анализирует более 4 миллионов соединений передачи голоса и данных. Сеть радиодоступа обеспечивает беспроводное мобильное соединение для телефонов и планшетов, используя комбинацию технологий, включая малые соты и макросоты, и располагая сетями 3G, 4G (LTE) и Wi-Fi (для данных).
Доля трафика данных сети выросла до 98% по сравнению с 90% за предыдущие 12 месяцев. Рост обусловлен растущим использованием смартфонов и планшетов для потребления контента и обмена данными.
Спрос на данные приводит к увеличению количества пропущенных звонков. Высокая нагрузка на сети привела к росту проблем, связанных с обслуживанием клиентов по мере роста потребностей сети, что обусловило увеличение количества отказов в области информационных и голосовых вызовов на 121%. Наиболее загруженные сегменты сети продемонстрировали рост прерванных звонков на 17%. Несмотря на то, что данные показатели являются важным напоминанием о все более возрастающей нагрузке на RAN, воздействие данного тренда на опыт конечных пользователей зачастую зависит от возможностей используемого ими мобильного устройства.
LTE (4G) улучшает клиентский опыт, но не увеличивает трафик данных в геометрической прогрессии. Время, необходимое для организации сессии передачи данных по сети LTE, более чем в два раза меньше, чем в сетях 3G, что обеспечивает качество и скорость передачи данных, сравнимые с показателями сетей широкополосного доступа. Несмотря на то, что LTE вызывает некоторое увеличение объемов потребления данных, тенденция передачи данных, которым необходима высокая пропускная способность (например, видео), остается примерно на том же уровне, что и в сетях 3G. Чаще всего это обусловлено предлагаемыми тарифными планами.
Трафик данных становится основным источником проблем с обслуживанием абонентов. Основные претензии клиентов включают: недостаточное покрытие для передачи данных (47%); ограничения по ежемесячному потреблению трафика (30%) и стоимость загрузки (16%).
Объемы потребления голосовых данных возросли, абоненты используют мобильную связь вместо стационарной. Несмотря на то, что количество голосовых вызовов выросло на 16%, самый большой сдвиг в потреблении мобильного голосового трафика был обусловлен активным использованием мобильной голосовой связи не только на ходу, но и вместо стационарного телефона: использование мобильного телефона в зданиях выросло на 33%. Скорость передачи данных для пользователей использующих мобильную связь в помещениях, упала на 50%, что оказывает значительное влияние на удовлетворенность клиентов.
«Исследование показывает, что переход на LTE/ 4G обеспечивает возможность улучшить клиентский опыт без обязательного экпоненциального роста объема передаваемых данных, — утверждает Ребекка Прудхомм (Rebecca Prudhomme), вице-президент по маркетингу продуктов и решений в Amdocs. — Операторы связи должны решить проблему с помощью внедрения решений для планирования и оптимизации сети для управления базой своих клиентов, которые испытывают растущую потребность не только в получении данных. Пользователи также хотят генерировать свои данные и делиться ими в режиме реального времени».