Бурно развивающиеся технологии мобильной связи все активнее используются в симбиозе со смежными технологиями. Одним из ярких проявлений этого в настоящее время организаторы и участники Московского ID-форума считают объединение возможностей автоматической идентификации и мобильного доступа в сфере маркетинга для организации таргетированного обслуживания клиентов и выявления степени их лояльности к брендам и продавцам.
Процессы экономической глобализации вызывают потребность в разработке международных стандартов в области автоматической идентификации. Одним из таких стандартов является стандарт GS1 для управления цифровыми купонами с использованием штриховых и матричных кодов. Как проинформировал технический директор компании “Динект-Евразия” Никита Ушаков, этот стандарт позволяет создавать единое информационное пространство для производителей товаров, продавцов и покупателей, которое можно использовать для решения задач повышения лояльности клиентов к конкретному бренду, привлечения продавцом внимания покупателя к тому или иному товару, возможности для покупателя, используя свое мобильное устройство, купить нужный товар по наиболее выгодной цене.
Отмечается, что архитектурное взаимопроникновение мобильных технологий и автоматической идентификации становится все более глубоким, а информационный обмен между ними усложняется. Например, при предоставлении компанией “Пласт-Тек” одной из ее услуг, ориентированных на поддержку лояльности клиента и его целевое обслуживание, с согласия последнего на его мобильное устройство устанавливается приложение, которое обменивается с серверным компонентом услуги зашифрованным номером и секретным кодом банковской карты клиента, и таким образом замещает собственно карту при совершении покупок в торговых точках, подписанных на данную услугу. С помощью этой же услуги можно наладить таргетированное обслуживание клиентов, поскольку заказчики этой услуги получают возможность собирать данные о потребительской активности клиента, используя размещенные на его мобильном гаджете идентификационные данные.
Как рассказал управляющий партнер компании “Пласт-Тек” Олег Старчевский, в последнее время набирают популярность решения, известные под брендом iBeacon, суть которых заключается в идентификации клиента (например, по MAC-адресу мобильного устройства) и передачи на его гаджет целевой контентно зависимой от места расположения (определяемого с точностью до 10 см) информации при его нахождении не далее чем в 30 м от передатчика информации — специального Bluetooth-маячка, обнаруживающего мобильное устройство и поддерживающего передачу данных между клиентским устройством и сервером решения. Решения iBeacon, по словам г-на Старчевского, открывают широкий простор для поддержки маркетинговых акций заказчиков.
Как отметили эксперты, принявшие участие в дискуссионной части ID-форума, сегодня наиболее распространенные способы защиты решений, в которых для идентификации и информационного обмена с клиентами в маркетинговых целях используются мобильные платформы, базируются на шифровании данных. Бизнес-риски, связанные с обеспечением информационной безопасности при применении таких решений, по сравнению с ожидаемой от этих решений выгоды пока не дают оснований выдвигать их в ряд первоочередных и прибегать к дополнительным средствам защиты.