Интересная ситуация складывается на рынке ноутбуков. С одной стороны, их продажи уменьшаются. Так например, по оценкам ITResearch, в 2013 г. в России было продано менее 7,14 млн. ноутбуков, что на 24% ниже аналогичного показателя 2012 г. Отмечают падение российского рынка мобильных компьютеров и специалисты института маркетинговых исследований “ГфК-Русь”, отслеживающие розничные продажи этих устройств. В то же время IDC отмечает некоторый рост спроса на корпоративные ноутбуки, которые отличаются от потребительских устройств повышенной безопасностью и некоторыми другими особенностями. Отметим, что разница в оценках объясняется тем, что IDC отслеживает только поставки в страну (Sale In) по официальным каналам, ITResearch в своих оценках учитывает только официальные продажи (Sale Out) в канал, а “ГфК-Русь” отслеживает все продажи конечным покупателям, включая так называемый “серый импорт”.
“Мы по-прежнему делаем упор на поставку корпоративных мобильных устройств, — говорит менеджер по маркетингу продукции московского офиса подразделения Fujitsu в странах континентальной Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии (CEMEA&I) Сергей Грибанов. — Тем не менее, в линейке LIFEBOOK есть модели, которые могут заинтересовать и обычных потребителей”.
Он сообщил, что теперь модельный ряд ноутбуков LIFEBOOK делится на три основные семейства: “Стандарт” (ныне в него входят модели A512, A544/AH544 GFX, AH564 стоимостью до 30 тыс. руб.), “Оптимум” (U554, U574, P702, E752/S752, S792/S762 стоимостью от 30 до 60 тыс. руб.) и “Максимум” (E754/E744/E734, U772/S904/U904 стоимостью от 60 до 100 тыс. руб.).
В новых корпоративных ноутбуках Fujitsu LIFEBOOK имеются датчик ShockSensor (обеспечивает защиту жесткого диска от падения), сканер отпечатков пальцев, возможность полного шифрования диска (FDE), дополнительный модуль TPM и усовершенствованные функции защиты от кражи (ATP).
“Поставщики ноутбуков, ориентированных на массовый потребительский рынок, пытаются всеми способами уменьшить стоимость этих устройств, — говорит Сергей Грибанов. — Среди прочего, это достигается тем, что возможности изменения конфигурации данных устройств сведены к минимуму. Что касается наших корпоративных ноутбуков, то чем выше семейство, тем больше опций доступно тем, кто решил приобрести какую-либо модель данного семейства”. По его словам, распространением ноутбуков Fujitsu в России занимаются около 800 партнеров, любой из которых может помочь корпоративному клиенту подобрать конфигурацию ноутбука и разместить соответствующий заказ, время выполнения которого, как правило, не превышает двух месяцев.
“Fujistu — это нишевый бренд с постоянной долей рынка не более 2%. Выпуск новых моделей должен положительным образом повлиять на укрепление позиций данной компании в коммерческом сегменте”, — отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова.
Флагманами нового поколения LIFEBOOK можно считать мультисенсорные ноутбуки семейства “Максимум” S904 (масса — от 1,49 кг, экран 13,3 дюйма, разрешение 2560х1440) и U904 (масса — от 1,39 кг, экран 13,3 дюйма, разрешение 3200х1800), заключенные в прочный магниевый корпус и работающие под управлением Windows 8.1. Первый из них имеет модульный отсек, в который можно вставить либо DVD-привод, либо дополнительную батарею (обеспечивает до 24 часов автономной работы). Для беспроводной связи с внешним миром в обе модели можно установить либо модуль 4G/LTE, либо модуль 3G/UMTS. Модульными отсеками и беспроводными опциями 4G/LTE также располагают некоторые модели семейства “Оптимум”.