Компания IBM и «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Электрогорск» объявили о завершении проекта по автоматизации работы МФЦ. В результате выполненного проекта была создана унифицированная и простая с точки зрения поддержки ИТ-инфраструктура, имеющая современное высоконадежное и производительное оборудование для обработки больших массивов данных и отвечающая жестким требованиям по ограничению потребления электроэнергии ЦОДом. Внедренный проект позволил МФЦ повысить доступность более 100 услуг (например, услуги ФМС, ЗАГС, налоговой инспекции, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда, архива и т.п.) по наиболее важным жизненным ситуациям для жителей г. Электрогорск Московской области и оптимизировать работу сотрудников организации.
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», принятому в рамках целевой программы по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, перед руководством МФЦ в Электрогорске стояла задача по оснащению центра современным высоконадежным и производительным оборудованием для обработки больших массивов данных, с существенным требованием по ограничению потребления электроэнергии ЦОДом МФЦ. Более того, было важно создать максимально унифицированную и простую с точки зрения поддержки ИТ-инфраструктуру, чтобы ее эксплуатация не вызывала трудностей у специалистов МФЦ. Еще одним требованием к системе являлась необходимость поддержки максимально возможного разнообразия операционных систем и процессорных архитектур.
Для реализации проекта была выбрана единая унифицированная модульная система на базе блейд-шасси IBM Flex System Enterprise Chassis с единым интерфейсом управления системой на базе IBM Flex System Chassis Management Module. Система поддерживает максимально возможное разнообразие операционных систем и процессных архитектур, обладает возможностью масштабирования и проста в эксплуатации. Решение для МФЦ в свою очередь реализовано с использованием модулей IBM Flex System x220 Compute Node в качестве лезвий. Одним из преимуществ системы по сравнению с конкурентными решениями является поддержка до 14 лезвий IBM Flex System x220 Compute Node в 10U шасси и возможность подключения к лезвиям модуля расширения с СХД IBM System Storage Expansion Node (SEN). Внутренний коммутатор обеспечивает максимальную производительность системы, благодаря обмену трафиком данных непосредственно между лезвиями.
Внедрение ИТ-инфраструктуры на базе решения IBM позволило в сжатые сроки открыть многофункциональный центр для обслуживания жителей г. Электрогорска, что существенно повлияло на качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Проект был выполнен силами бизнес-партнера IBM, компанией PROF-IT GROUP, в рамках автоматизации МФЦ Московской области.
«В 2013 году компания PROF-IT GROUP успешно завершила семь проектов по внедрению ИТ-инфраструктуры в Многофункциональных центрах Московской области в таких городах, как: Электрогорск, Луховицы, Озеры, Воскресенск, Королев, Раменское, Ивантеевка, — прокомментировал Алексей Худолеев, коммерческий директор PROF-IT GROUP. — В состав работ вошли: проектирование, монтаж ИТ-инфраструктуры, а так же поставка серверного и сетевого оборудования. Серверная инфраструктура МФЦ г. Электрогорск развернута с „нуля“ с использованием оборудования IBM PureFlex. В 2014 году планируется развитие проекта МФЦ».
«Специалисты компании PROF-IT GROUP выполнили работу четко и слаженно, тем самым показав себя опытными профессионалами, — подытожил Дмитрий Дорожкин, начальник отдела информационной безопасности и связи Администрации городского округа Электрогорск. — В частности, ИТ-инфраструктура МФЦ полностью соответствует нашим требованиям и способствует динамичности и гибкости работы сотрудников, что позволяет увеличить производительность труда и экономить время на обработку запросов жителей города Электрогорск».
«По мере того, как все больше людей погружаются в городскую среду, они предъявляют более высокие требования к составу и качеству услуг, предоставляемых администрациями городов. Для того чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания граждан и предприятий при одновременном повышении эффективности, администрации городов переходят к использованию разумных решений, позволяющих использовать все многообразие информации для принятия более эффективных решений, предвидеть сложности и решать их в проактивном режиме, а также координировать процессы и ресурсы для эффективной работы. Технологическая платформа, предложенная в рамках данного проекта, в полной мере позволяет удовлетворить как текущим, так и будущим потребностям администрации, поскольку обладает возможностями эффективного развития», — отметил Владимир Чернецкий, директор по работе с региональными администрациями IBM в России и СНГ.