ООО «Визард-С» (партнер «1С-Рарус») автоматизировало ОАО «Птицефабрика Верхневолжская», одно из крупнейших предприятий по производству мяса цыплят-бройлеров, мяса курицы, разрубов (разделки), субпродуктов в Тверской области, входящее в группу компаний «Аграрный союз». Новая система «1С:Управление птицефабрикой» позволила ответить на ключевые вопросы птицеводства: на каком этапе длинной технологической цепочки происходят «провалы», кто виноват и что делать.
При написании «Концепции ведения учёта» фирма «Визард-С» смоделировала контрольный пример на реальных данных птицефабрики по полным технологическим цепочкам.
В первую очередь было решено запустить коммерческий блок. При этом были автоматизированы все смежные функции: сбор заявок от покупателей; составление заказа на производство (суточного для убойного цеха и недельного для цеха глубокой переработки); составление маршрутов доставки продукции; доставка продукции; ценообразование; выпуск продукции; сборка (комплектация) заказов; отгрузка и пакетная выписка сопроводительных документов.
В ходе дальнейших работ был автоматизирован учет всех производственных процессов: учёт родительского стада и бройлеров в разрезе птичников и половозрастных групп — движения птицы, привесы, падёж; учёт инкубаторного и товарного яйца; учёт на инкубаторе; учёт кормов; учёт выпуска цеха глубокой переработки по рецептурам; учёт работы цеха утилизации; учёт вспомогательных и обслуживающих производств; учёт материалов по материально-ответственным лицам.
В результате проекта создана единая система ведения учета для всех подразделений предприятия, позволяющая анализировать технологические цепочки от покупки цыплят для родительского стада до сбора яйца, вывода молодняка, выращивания и забоя бройлеров и выработки продукции цехов убоя и глубокой переработки.
Почти все отчёты, включая управленческие, формируются в единой системе, что обеспечивает контроль над оперативностью и достоверностью данных.
Учёт переместился в места возникновения хозяйственных операций. Таким образом, произошла смена учётной парадигмы на предприятии — отныне бухгалтера занимаются не вводом первичной информации, а анализом полученных данных.
Коммерческая служба получила возможность видеть и анализировать важнейший показатель работы — уровень выполнения заказа. На 80% уменьшилось количество ошибок при выписке первичных документов. Учёт детализирован до птичников и стад, что позволяет анализировать факторы, влияющие на сохранность птицы, и принимать корректирующие меры.
Сегодня в системе оперативно отражаются данные о протекании всех бизнес-процессов предприятия — от формирования ежедневных планов производства, определения потребностей в ресурсах до выпуска готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Для каждого процесса определены отчёты, позволяющие оперативно оценивать показатели его эффективности и принимать управленческие решения. Определён порядок формирования таких отчётов, а также уровни ответственности. Это позволяет вовремя реагировать на изменение рыночных условий, принимать обоснованные решения при управлении производством, выстраивать взаимовыгодные отношения с контрагентами.
Топ-менеджеры предприятия и управляющей компании получили все необходимые инструменты для управления затратами и расчета точной себестоимости готовой продукции. Система позволяет ежедневно получать данные о структуре себестоимости выпуска продукции и валовой прибыли о каждой сделке. Кроме того, разработан механизм, рассчитывающий стоимость доставки продукции до клиента. В результате была серьёзно переработана структура сбыта продукции, что позволило увеличить ритмичность производства, а также общую маржинальность продаж.
Генеральный директор ОАО «Птицефабрика Верхневолжская» А.В. Огоньков так прокомментировал результаты проекта: «Специалисты „Визард-С“ совместно со специалистами птицефабрики и управляющей компании сумели за год напряженной работы создать инструмент, позволяющий видеть все аспекты деятельности такого сложного предприятия, как наша птицефабрика. Проделана колоссальная работа, и в результате теперь на каждом участке нашей технологической цепочки мы имеем контрольные точки, которые показывают возникающие проблемы, и позволяют оперативно на них реагировать. Кроме того, становятся видимыми системные проблемы, и уже намечен и реализуется план по их решению».