Обычно CIO воспринимают как людей ярких. Но способны ли они к критическому мышлению? Вовсе не обязательно. Тем не менее такая способность определяет главное различие между CIO, все рабочее время которых уходит на тушение пожаров, и теми из них, кто со временем вносит существенный вклад в развитие корпоративной стратегии. В выпущенной издательством Wiley новой книге под названием «Think Smarter: Critical Thinking to Improve Problem-Solving and Decision-Making Skills» («Думайте разумнее: критическое мышление как способ улучшения навыков в преодолении проблем и принятии решений») ее автор Майкл Каллет дает рекомендации, как повысить эффективность использования собственного интеллекта. Книга содержит множество примеров из реальной жизни, полезных выводов и практических упражнений. Все это связано с нерациональным использованием рабочего времени в ежедневно возникающих ситуациях, требующих критического осмысления. Примером могут служить случаи, когда число обращений в службу технической поддержки резко возрастает, но никто не может объяснить, почему. Или когда два бизнес-аналитика приходят к разным выводам, хотя анализируют одни и те же данные. Или когда выяснение главной причины возникшей технической проблемы дает совершенно неожиданный результат.