Cinnamon — относительно лёгкий рабочий стол, основанный на GNOME Shell, но внешне копирующий GNOME 2. Он разрабатывается командой программистов Linux Mint, поэтому именно этот дистрибутив логичнее всего выбрать пользователям Cinnamon.
В настоящее время кодовая база Cinnamon не имеет зависимостей от GNOME 3, стало быть этот проект можно считать вполне самостоятельным. Не исключено, что решение разработчиков было вызвано чрезмерно сильной любовью их коллег к всевозможным экспериментам.
Поскольку именно GNOME 2 продолжает оставаться эталоном простоты настройки и удобства эксплуатации, то работающему по модели BYOD («принеси на работу свой устройство») пользователю есть прямой резон выбрать достаточно близкое к нему рабочее окружение. А именно — дистрибутив Mint и интерфейс Cinnamon.
Дополнительный аргумент в пользу системы Mint — её разработчики начали использовать в качестве основы только релизы Ubuntu с длительным сроком поддержки. Таким образом, актуальный сейчас Mint 17 будет поддерживаться до 2019 г. (разумеется, после выхода Ubuntu 16.04 LTS и, соответственно, Linux Mint 18.0 для текущей версии будут выпускаться только обновления, устраняющие уязвимости и решающие серьёзные проблемы).
В новой версии Mint есть несколько общих изменений, которые упрощают процесс настройки всей системы. В менеджере обновлений появился раздел для установки новых доступных ядер Linux. Пользователю будут показаны все доступные ядра, а также справочная информация по ним.
Разумеется, переход на новое ядро требует от пользователя достаточно высокой квалификации, поэтому выполнять эту операцию следует с максимальной осторожностью. И всегда руководствоваться известным правилом, согласно которому лучшее — враг хорошему.
Ещё одно заметное новшество — изменённый интерфейс настройки языка системы. Это сделано для унификации этого модуля во всех рабочих столах системы — Cinnamon, MATE, Xfce и LMDE. Действительно, каких-то заметных дополнительных функцией в нём нет, но выглядит программа значительно симпатичней.
Правда, сам перевод на русский язык от этого лучше не стал. В системе осталось ещё много элементов, переведённых не полностью. Работе это не слишком мешает, но неприятное ощущение некой недоделанности всё-таки присутствует.
Mint привлекает прежде всего своей самодостаточностью. В частности, при настройке темы оформления даже мои нестандартные глаза не потребовали что-то искать на сайте gnome-look.org — всё нашлось в репозиториях дистрибутива. Кроме, разве что курсора, но это уже действительно вопрос исключительно моей субъективной привычки — я прекрасно различал и тот, что был назначен по умолчанию.
Установка всех дополнительных элементов оформления реализована в Cinnamon достаточно изящно — пользователю предлагается список доступных, откуда он выбирает нужные. Примерно так сделано в KDE, и это, безусловно, сильная сторона интерфейса.
Дело в том, что зачастую пользователь, особенно не очень опытный, сам не знает, какой конкретно элемент ему нужен. И практически наверняка не знает его названия. Ему проще ориентироваться, если интерфейс настраивается по принципу «что вижу, то и ставлю».
В этой версии Cinnamon разработчики решили избавиться от упрощённого набора инструментов настройки сделав расширенный режим единственным. Это правильное решение — этих инструментов не так много и нет никакого смысла «прятать» какую-то их часть.
Простота в Mint сочетается с полнотой. Это заметнее всего проявляется в опциях раскладки. Там есть практически всё — третий ряд, пятый ряд, разные параметры совместимости. Опытный пользователь может ни в чём себя не ограничивать.
И вот что интересно. Разработчикам из отечественной компании РОСА пришлось модифицировать аналогичный модуль в GNOME 3, чтобы русские названия уместились на кнопки. В Cinnamon такой проблемы нет с самого начала, поскольку там для той же цели используется другой графический интерфейс.
Впрочем, к сожалению, в настройках системы есть элемент, который никак не соответствует понятиям даже очень начинающего пользователя о полноте. Речь идёт о почему-то нелюбимом разработчиками Linux тачпаде. Точнее — опции его отключения при вводе. Формально она есть, но толку от неё нисколько, поскольку время отключения задавать нельзя.
Похоже, эта особенность уже стала фирменным знаком всех рабочих столов, основанных на GNOME. И неизвестно, кто первым решится прервать это явно нехорошую традицию.
Справедливости ради следует признать, что это чуть ли не единственный недостаток, который мне удалось обнаружить. Причём, он был достаточно предсказуем — нельзя исключить, что разработчики GNOME вообще не видят нужды в улучшении именно этой опции.
Если не считать мелких шероховатостей, то рабочий стол Cinnamon ничуть не уступает знаменитому GNOME 2, а в чём-то даже его превосходит. Все опции интуитивно понятны и не требуют глубокой подготовки, интерфейс не перегружен лишними функциями, дополнительные программы устанавливаются без труда. Хороший выбор для сотрудника, работающего по модели BYOD.