Чат-бот «Евгений Густман», созданный на основе технологии искусственного интеллекта, разработанной командой Владимира Веселова и развиваемой компанией
Технологии искусственного интеллекта (AI) уже в течение ряда лет входят в сферу компетенций и профессиональных интересов
В 2011 году
До настоящего времени ни одной системе искусственного интеллекта не удавалось еще пройти тест Тьюринга. Чат-бот «Евгений Густман» сделал это с рекордным результатом, превзойдя уровень, установленный самим Аланом Тьюрингом, на 10%.
Программа состоит из базы знаний, имеющей порядка трех тысяч шаблонов распознавания фраз, и в ней используются различные методы управления диалогом, позволяющие успешно имитировать человека. «У Евгения есть чувство юмора, и он часто старается направлять беседу в нужное ему русло — точно так же, как это обычно делают люди. Поэтому ему удается вести довольно органичный диалог, и его ответы выглядят вполне по-человечески, а не как фразы, озвученные поисковой машиной», — прокомментировал разработчик платформы Владимир Веселов.
Тест Тьюринга был организован в Лондоне командой ученых под руководством Кевина Уорвика — приглашенного профессора Университета Рединга (University of Reading) и доктора Хумы Шах. Кроме «Евгения Густмана», в тесте участвовало еще четыре чат-бота на английском языке.
Хума Шах, комментируя результаты теста, сказала: «Чатботы имеют огромный потенциал, поскольку они могут заинтересовать широкий круг людей в информатике и робототехнике. Результаты тестов помогают нам оценить интеллект машин. Но как судьи мы должны помнить, что большинство людей все же возможно обмануть — и дело здесь не в интеллектуальном уровне, а в доверчивости».
Кирилл Петров, управляющий директор