Одной из наиболее ожидавшихся новинок ежегодной конференции для разработчиков Google I/O должна была стать телевизионная приставка Google. Однако «невероятного» скачка компании в стан производителей «железа» не произошло, и в этом просматривается главный тренд ИТ-отрасли, который Google продолжает активно поддерживать: вектор развития ИТ сегодня задают прежде всего программные платформы, а через аппаратную составляющую обеспечиваются многообразие и индивидуальность выпускаемых изделий.
Старт развития ТВ-направления в Google относят к 2010 г. Тогда компания предложила рынку собственную программную платформу Android TV, ожидая от сторонних производителей ее встраивания в устройства класса Smart TV. Расчет был сделан на аналогию с OC Android, которую Google удалось широко распространить на рынке смартфонов и планшетов. Однако партнеры Google — Logitech, Sony, Vizio и Asus — вяло отреагировали на это предложение. Лидерство захватили Samsung и Sony, которые разработали собственные программно-аппаратные платформы для Smart TV.
Тем не менее, Google продолжила разработки в области ТВ и летом 2012 г. внезапно «выбросила» на рынок компактное ТВ-устройство (донгл) под названием Chromecast. Этот гаджет можно подключить к HDMI-порту телевизора и с его помощью управлять просмотром видео на ТВ с Android-смартфона.
Рынок ТВ-приставок оживился в этом году. До этого среди крупных игроков с инновационными решениями присутствовала только Apple, предлагавшая приставку Apple TV. Относительную конкуренцию составляли ей производители игровых приставок Microsoft Xbox One, Sony PlayStation и ряд других.
Импульс к развитию конкуренции внесла компания Amazon. Она анонсировала выпуск собственной ТВ-приставки Fire TV, открывшей путь к доставке на экраны телевизоров высококачественного видео, музыки и другого потокового контента с разнообразных сетевых ресурсов, в том числе популярных облачных служб Netflix, Amazon Instant Video и Hulu Plus. Конкуренцию «новым титанам» составляет компания Roku, которая уже не первый год работает на рынке ТВ-приставок и в прошлом году выпустила уже третье поколение собственных устройств, также добавив к него поддержку нового контента.
В этой ситуации рынок ждал ответа Google. С одной стороны, ее интерес к развитию мобильного ТВ сейчас выражен очень ярко. Просмотр потокового видео с экрана смартфонов и планшетов, запуск мобильных игровых программ неминуемо подталкивают пользователей расширить свой опыт, перенося его на большой ТВ-экран. Расширяя границы, мобильные гаджеты остаются «в деле» — теперь их удобно использовать как пульт дистанционного управления, объединяя имеющийся опыт с новыми возможностями. Выпуск собственной ТВ-приставки Google мог стать хорошим поводом для дальнейшего развития рынка аппаратных гаджетов.
С другой стороны, на рынок просачивались сведения, что Google продолжает заниматься разработкой комплекта программных средств Android Wear, который позволит ей активно развивать свое присутствие на активно развивающемся рынке носимой электроники. Это подсказывало, что Google может выбрать акцент на присутствии только на уровне программных платформ, оставляя рынку самому выпускать аппаратные реализации.
Google I/O 2014 показала, что Google осталась приверженцем программной ниши. Компания заявила о «перезагрузке» ранее предложенной OEM-платформы Android TV и предложила разработчикам аппаратных гаджетов использовать ее в собственных изделиях.