Свой очередной финансовый год (стартовал 1 июля) Microsoft открыла ежегодной всемирной конференцией для партнеров Microsoft Partner Conference 2014, собравшей 13 июля в Вашингтоне 16 тыс. участников. На этой конференции компания традиционно делится стратегическими планами развития бизнеса, информацией, важной для всей ее экосистемы корпорации, включая, конечно, и заказчиков. Интерес к WPC 2014 особенно велик, поскольку прошедший год был переломным в истории Microsoft. Внешне это выразилось в довольно неожиданной (и кажется, досрочной) смене руководства корпорации: фактически «отцы-основатели» — Билл Гейтс и Стив Балмер — передали бразды правления своем детищем (причем, под давлением внешних обстоятельств) людям, не стоявшим у истоков компании: в феврале на пост CEO был назначен Сатья Наделла, а председателем совета директоров был выбран Джон Томпсон.
Такая решительная смена руководства, естественно, вызвала вопрос: как это отразится на стратегическом курсе Microsoft (который уже претерпел изменения за последние пару лет): будет ли продолжено развитие в рамках идей, выработанных ранее Балмером и Гейтсом, или в вектор движения компании будут внесены изменения? Отметим, что до сих пор новый глава компании Сатья Наделла явно избегал публичных заявлений на этот счет, формулируя принципы развития корпорации в весьма обтекаемых тезисах. За несколько дней до форума CEO Microsoft опубликовал открытое письмо сотрудникам корпорации, в котором он затронул вопросы развития компании в условиях меняющегося ИТ-рынка и новых конкурентных вызовов.
В этом послании Сатья Наделла отчетливо объявил о намерении провести в компании крупные перемены, которые должны затронуть, в том числе, и корпоративную культуру, подчеркнув, что корпорация должна теперь делать многие вещи иначе, чем она это делала ранее. «Не так давно мы стали позиционировать себя как компанию «устройств и сервисов». Такая формулировка была полезна на старте нашей трансформации, но сейчас нам нужно отшлифовать нашу уникальную стратегию«,— эти слова Наделы наблюдатели оценили как намерение отказаться от идей Балмера, который считал, что для поддержки своей конкурентоспособности компании нужно выпускать собственные аппаратные средства. Однако далее Наделла охарактеризовал Surface 3 как лучший планшет для корпоративного применения, отметив, что этот проект нацелен на стимуляцию развития экосистемы Windows в целом. Он также пообещал, что компания будет продолжать создавать новые категории продуктов, а также «ответственно строить рынок» для Windows Phone, опираясь на приобретение мобильного бизнеса Nokia (правда, он не уточнил, как именно это будет выглядеть). В качестве же основных направлений деятельности компании CEO Microsoft выделил Digital Work and Life Experiences (облачные сервисы, нацеленные преимущественно на частных пользователей), Cloud OS (весь комплекс программной облачно-серверной платформы) и Device OS and Hardware (клиентская ОС и клиентские устройства).
И все же, несмотря на сильную эмоциональную энергетику послания, по мнению наблюдателей, его содержание выглядело весьма расплывчатым. В этой связи были высоки ожидания, что на WPC 2014 Сатья Наделла все же должен будет сказать партнерскому сообществу что-то более определенное. Однако, вопреки ожиданиям, конференция открылась выступлением корпоративного вице-президента Microsoft, руководителя партнерского канала компании Фила Соргена (Phil Sorgen), который посвятил свою речь почти исключительно облачной тематике и тому, как Microsoft намерена строить свои отношения с партнерами в облачную эпоху. Главным анонсом стало объявление о развитии партнерской сети Microsoft Partner Network в облачном направлении, с фокусировкой на три новые компетенции:
• Облачные решения для малого и среднего бизнеса (Small and Midmarket Cloud Solutions) — речь идет в основном о компаниях, продающих Office 365;
• Облака для корпоративных клиентов (Cloud Productivity) — для партнеров, устанавливающих Microsoft Office 365 у корпоративных клиентов;
• Облачная платформа (Cloud Platform) — для тех, кто специализируется в предоставлении инфраструктурных, PaaS- и SaaS-решений на основе Microsoft Azure.
Одновременно было сказано о закрытии ранее существовавших программ Cloud Accelerate, Cloud Deployment и Azure Circle (их заменили новые облачные компетенции).
На WPC было подтверждено, что с 1 августа начнет действовать объявленная еще в мае программа Open Licensing для Azure (более гибкая схема перепродажи лицензий в партнерском канале, по принципу оплаты «по мере потребления») и что до конца текущего года такая же модель будет применяться для Dynamic CRM Online. Специально для поддержки партнеров, работающих на СМБ-рынке, предназначена новая маркетинговая инициатива ModernBiz.
По данным Microsoft, сегодня число пользователей Microsoft Azure увеличивается каждый день на более чем тысячу, в этой облачной среде работают около 5000 приложений и сервисов партнеров. В этой ситуации корпорация объявила о запуске программы Azure Certified, которая позволит разработчикам ПО использовать лого «совместимо с Azure» для продвижения своих продуктов. Пока эта программ будет работать только для режима использования виртуальных машин, развертывание которых производится через Azure Management Portal. Среди первых участников этой программ были названы Azul Systems, Barracuda, Bitrock, Oracle, Riverbed Technologies и SAP.
О работе Microsoft по созданию новой настольной ОС рассказал главный операционный директор корпорации Кевин Тернер. Правда, все новости на этот счет свелись в основном к обещаниям того, что эта систему будет лучше предыдущей и что, скорее всего, она будет иметь в названии номер 9. Было в который раз сказано, что Microsoft хочет, чтобы эта ОС могла работать на устройствах с любой диагональю экрана (сейчас минимальный размер — около 7 дюймов). В партнерской зоне конференции прозвучали подтверждения партнеров-производителей о намерениях до конца года выпустить недорогие устройства на Windows 8.1, способные конкурировать с Google ChromeBook. В частности, HP собирается выпустить к Рождеству бюджетный Stream за 200 долл.
Продвижению Windows, конечно, должно способствовать решение Microsoft предоставлять свою ОС бесплатно для производителей устройств с диагональю менее 9 дюймов. Сейчас ожидается, что компания сделает Windows бесплатной для любых устройств дешевле 250 долл.