Согласно оценкам IDC, на мировом рынке планшетов во втором квартале нынешнего года отмечается ослабление позиций лидирующей в этом сегменте компании Apple, которую успешно теснят конкуренты, выпускающие планшеты на платформах Android и Windows. Параллельно снижается также общий объем поставок планшетов в мире — по сравнению с первым кварталом снижение составило 1,5%. Тем не менее, эксперты IDC делают в целом оптимистичный прогноз на 2014 год, ожидая в итоге некоторого увеличения рынка, хотя и меньшего, нежели в прошлом году.
Объем мировых поставок планшетов за второй квартал 2014 года оценивается в размере 49,3 млн. штук — это на 11% больше, чем в том же квартале прошлого года. Apple продолжает лидировать, но ее отрыв от других поставщиков сокращается. Главными ее конкурентами выступают компании Samsung, Lenovo и Asus.
Аналитик IDC Джитеш Убрани считает, что в настоящее время наблюдается переход рынка на новую стадию развития. В Apple текущую ситуацию связывают с ростом влияния новых покупателей, менее обеспеченных, чем прежние. Поэтому среднее время, в течение которого продаваемые планшеты находятся в эксплуатации, постепенно растет по сравнению с заложенным в расчетах.
Если переходить к цифрам, то общие поставки планшетов Apple за указанный период были оценены в размере 13,3 млн. штук — это ниже прошлогоднего результата на 9,3%. Сегодня Apple сохраняет за собой долю рынка в размере 26,9%.
Главную конкуренцию для Apple представляет сейчас Samsung, которой удалось продать во втором квартале 8,5 млн. планшетов, что увеличило ее долю на рынке за год на 1,6%. Выросли также поставки планшетов компании Lenovo — за год они увеличились на 64% и достигли уровня 2,4 млн. штук. На четвертом месте располагается компания Asus с объемом поставок 2,3 млн. штук, что на 13,1% выше прошлогоднего результата за тот же период. Замыкает пятерку лидеров компания Acer, однако поставки ее планшетов снизились на 36,3% по сравнению с прошлым годом.
Исследователи IDC отмечают присутствие на рынке также «других» компаний, к числу которых относятся как именитые (Google, Amazon), так и noname. Они работают в основном в сегменте планшетов нижнего ценового диапазона.
В отчет IDC по планшетам также попали гибридные компьютеры с отсоединяемой клавиатурой, которые при автономном использовании также можно рассматривать как планшеты.