Компания Microsoft выпустила пакет управления Office 365 Management Pack for Microsoft System Center 2012 R2. Он предназначен в первую очередь для администраторов корпоративных систем, которые получают в свое распоряжение средства для мониторинга работы программных сред Office 365 для каждого клиента, а также для получения оповещений об инцидентах. Дополнительный инструмент в составе нового пакета — Office 365 Service Communications API. Он расширяет коммуникационные возможности платформы и может использоваться для построения специализированных систем мониторинга. Пакет распространяется только по подписчикам на «облачную» службу Microsoft.
Система мониторинга инцидентов
После установки нового пакета к администраторам начинают приходить уведомления обо всех изменениях, происходящих в работе различных служб Office 365. Например, если выявляется простой в работе «облачного» сервиса Office 365, то соответствующая информация будет выдана в систему.
О существовании таких проблем в Microsoft знают не понаслышке. Например, в июне этого года были зафиксированы значительные простои при работе со службой Exchange Online. Изначально они были связаны с неполадками в работе дата-центра и проявились на следующий день после инцидента. В результате отсутствия соответствующей реакции со стороны администраторов корпоративных систем некоторые пользователи Lync Online испытывали затруднения в работе со службой Lync Online.
Комментарии к новому пакету выложены в техническом блоге Оливера Чу, старшего менеджера Microsoft по продуктовому маркетингу. В частности, он сообщает, что для администраторов теперь имеется возможность настроить систему оповещения так, чтобы принимать только важные с точки зрения конкретной компании сообщения. Такая избирательность позволяет более аккуратно отслеживать работу пользователей в «облачной» среде.
Используя инструментальную панель мониторинга Office 365, можно сразу вывести на экран полную информацию о работе различных онлайн-служб (например, SharePoint Online). Можно отслеживать статус их состояния, получать информацию о текущих и устраненных инцидентах в работе служб.
Подробная техническая информация о пакете Office 365 Management Pack выложена в техническом блоге Microsoft. Там отмечается, что с его помощью «можно организовать тщательный мониторинг качества работы всех служб, в том числе Lync Online, Exchange Online и Identity Services».
Администратор, который ведет контроль за работой служб, получает на экране сводную таблицу Service Status. В ней отображается список запущенных служб Office 365 и состояние работы предварительно отобранных элементов. Ведется отслеживание активных инцидентов, а сводная информация выдается через сообщения Message Center.
Разработка специализированных систем мониторинга и контроля
В составе нового пакета помимо нового инструмента также предложен интерфейс прикладного программирования — Office 365 Service Communications API. «С его помощью, — пояснил Чу, — можно разрабатывать собственные инструменты для управления и мониторинга работы служб Office 365, которые затем можно подключать к единой коммуникационной среде». Тем самым Microsoft предлагает вместо использования универсального инструмента, где доступна вся имеющаяся информация, создавать специализированные средства мониторинга. В результате для администраторов упрощается задача по ведению контроля за работой ИТ-системы.
Новый пакет может быть также полезен сервис-провайдерам, заинтересованным в дистанционном контроле за качеством сервисов, предоставляемых ими другим компаниям.