«Яндекс.Деньги» и компания Simtech запустили Merchium— облачное решение на основе системы управления контентом CS-Cart. С его помощью любой желающий может создать интернет-магазин — для этого не нужны специальные навыки. Площадку можно запустить в качестве нового сайта либо объединить с уже существующим. Кроме того, магазин можно открыть в соцсети, добавив к конкретной странице — например, в Facebook или «ВКонтакте» — приложение со всем необходимым функционалом: каталогом товаров, корзиной, кабинетом покупателя. Создание и хостинг ресурса на Merchium бесплатны.
В Merchium встроена «Касса» — универсальное платёжное решение «Яндекс.Денег». Оно позволяет магазину принимать оплату самыми популярными способами: из электронных кошельков в «Яндекс.Деньгах» и WebMoney, с банковских карт Visa/VisaElectron, MasterCard и Maestro, со счетов мобильных номеров крупнейших российских операторов, а также наличными через терминалы и салоны сотовой связи (более 170 тыс. пунктов по всей России).
Платформа интегрирована и с другими сервисами «Яндекса». Например, каталог товаров магазина можно выгружать в «Яндекс.Маркет», а пункты выдачи товаров — отмечать на «Яндекс.Картах».
«Merchium — универсальная платформа. Она подходит как для опытных игроков рынка интернет-торговли, так и для новичков, — рассказал Роман Ананьев, менеджер „Яндекс.Денег“ по работе с CMS. — В будущем мы планируем добавлять в Merchium новые способы оплаты и интегрировать другие сервисы „Яндекса“».
«В основе Merchium лежит система CS-Cart, на базе которой работают более 35 тыс. интернет-магазинов по всему миру, — отметил Владимир Калыняк, генеральный директор Simtech. — Платформа предлагает тот же функционал, что и CS-Cart, но на облачных технологиях. Сейчас платформа ориентирована на работу в рунете, но в дальнейшем мы планируем вывести её на рынок Европы и США, где CS-Cart уже достаточно известна. Мы рассчитываем, что в ближайшие два года на базе Merchium будет создано около 10 тыс. интернет-магазинов».