Новый отчет, подготовленный компанией IBM, предлагает компаниям руководство по использованию потенциала корпоративной мобильности и побуждает их предоставить своим сотрудникам инструменты, необходимые для более эффективного принятия решений, сотрудничества, обмена данными и внедрения инноваций.
Отчет «The Individual Enterprise: How Mobility Redefines Business» («Индивидуальное предприятие: как мобильность меняет организации») был подготовлен исследовательской организацией IBM Institute for Business Value. Темой исследования стало то, как мобильные стратегии и аналитика могут кардинально менять бизнес-процессы компании. Оказывается, большая часть организаций знает о потенциале подобных технологий, но лишь некоторые из них достаточно подготовлены для грамотного использования мобильной аналитики с выгодой для себя.
84 процента ИТ-руководителей оценивают инвестиции в мобильные решения как самые важные для выстраивания более эффективной коммуникации с клиентами, и 94 процента руководителей по маркетингу полагают, что мобильные приложения являются неотъемлемой частью их стратегий в цифровом маркетинге. И хотя сейчас топ-менеджеры чаще фокусируются на приложениях для клиентов, гораздо больший потенциал для развития компании заключен в корпоративных решениях для совместной работы.
«На данный момент большинство корпоративных мобильных технологий ограничено сервисами почты, календаря и обмена сообщениями, — прокомментировал Сол Берман (Saul Berman), вице-президент и главный стратег направления IBM Global Business Services. — Подумайте о том, как объединение мобильных устройств и когнитивной аналитики может полностью трансформировать рабочий процесс, развитие индустрий и экономические показатели компаний. Но внедрение подобных инноваций требует от руководства точного стратегического видения и призыва к конкретным действиям».
Использование решений для корпоративной мобильности позволит сотрудникам получать релевантную информацию и аналитические данные независимо от времени и места, решать наиболее острые проблемы и точнее оценивать перспективы на будущее.
Согласно отчету, чтобы использовать преимущества корпоративной мобильности, компании должны построить надежный фундамент, включающий следующие компоненты:
- безопасность: установленная система управления устройствами и безопасностью для того, чтобы избежать проблемы с разными платформами мобильных устройств, которая возникает при традиционном подходе к BYOD;
- подключение: постоянно работающие мобильные сети в сочетании с гибкой архитектурой, которая с легкостью может включать новые компоненты;
- отказоустойчивость: построение систем с учётом планов аварийного восстановления при возможных сбоях в работе;
- управление: применение взаимозаменяемых решений для высокой эффективности, а также легкого объединения, либо перекомпоновки различных приложений и потоков данных;
- аналитическая картина: использование анализа данных для быстрого реагирования и обучения; применение предикативной аналитики для лучшего принятия решений.
После того, как фундамент для корпоративной мобильности был заложен, исследователи рекомендуют предпринять пять шагов для развития принятой стратегии, включая введение «маршрутных карт», которые отображают случаи взаимодействия между пользователями. Предложенные методы являются лишь рекомендательными: они могут быть улучшены и расширены, учитывая конкретный опыт сотрудников.