Несмотря на титанические усилия ряда разработчиков новых мобильных операционных систем в попытке изменить двухполярное мировое господство платформ Android и iOS, многие влиятельные компании в сфере мирового ИКТ-бизнеса отнюдь не разделяют такого оптимизма. Так, например, Ричард Ю (Richard Yu), глава производственной группы по выпуску потребительских товаров крупнейшей китайской телекоммуникационной компании Huawei, в интервью The Wall Street Journal заявил, что в настоящее время разработка новых мобильных устройств с операционной системой Windows Phone под торговой маркой Huawei полностью приостановлена.
Основная причина — продажи изделий под управлением Windows Phone так и не смогли стать прибыльными для компании. По словам Ричарда Ю, все попытки продвижения Windows Phone оказались тщетны, главным образом — из-за нежелания покупателей переходить на устройства с этой ОС. Вместе с отказом от разработки и выпуска в обозримом будущем Windows Phone-устройств под своим брендом, Huawei также планирует приостановить работы по переходу на новые версии мобильной ОС Microsoft.
Согласно свежим данным исследователей мобильного рынка из IDC, в настоящее время на Google Android и Apple iOS приходится порядка 96,4% мирового рынка смартфонов, в то время как доля устройств под Windows Phone, насчитывавшая в прошлом году всего 3,4% к лету
Если у Windows Phone и остаются какие-то призрачные перспективы с Huawei в неопределённом будущем, то у мобильной операционной системы Tizen — совместной модификации Linux авторства Samsung и Intel, нет никаких шансов. По словам Ричарда Ю, если у Windows Phone шансы на успех достаточно призрачны, то у Tizen их нет совсем. В настоящее время единственным последовательным сторонником продвижения платформы Tizen остаётся сама компания Samsung, представившая в прошлом месяце новую модель Samsung Z на этой ОС.
Относительно дальнейших перспектив Huawei Ричард Ю также отметил, что у компании нет планов разработки собственной мобильной операционной системы: разработать ещё одну операционную систему относительно несложно, но создание полноценной экосистемы для совершенно новой платформы — это задача совсем другого масштаба.
Таким образом, Huawei планирует и в будущем сконцентрировать усилия на глобальном продвижении Android-устройств под своим брендом. Благо, в последнее время компания достаточно преуспела в этом направлении: согласно данным IDC, продажи брендированных смартфонов Huawei за период со II квартала 2013 г. по II квартал