На недавней конференции IDF для разработчиков генеральный директор Intel Брайан Кржанич провел эксперимент. Сначала он показал присутствующим тяжелый металлический браслет, который при детальном изучении оказался средневековыми наручниками. «С этого начиналась работа наших разработчиков», — пояснил Кржанич, и показал залу... «умный» браслет MICA (My Intelligent Communication Accessory), отличающийся экстравагантностью. Это гаджет из мира аксессуаров и драгоценностей, очень далекого от того, чем до сих пор занималась Intel.
Впрочем, Intel внесла свою лепту в MICA. Из новейших технологий он получил беспроводной доступ и компактный сенсорный дисплей с сапфировым покрытием, известным своей «вечной» неистираемостью.
Дизайн MICA тоже необычен. Предложены два стиля. В первом используется инкрустация китайским жемчугом, вставки из черной кожи водяной змеи, драгоценных камней с Мадагаскара. Другой вариант дизайна — это драгоценный «тигровый глаз», добываемых в Южной Африке, белая кожа водяной змеи и инкрустация кристаллами магматического обсидиана из России.
«Мы сделали то, что хотят носить вне зависимости от технологической начинки внутри, — рассказал Кржанич. — Решение купить только дополняется тем, что покупатель узнает, что же скрыто под ярким дизайном».
Разработкой дизайна MICA занимался модный дом Opening Ceremony, который был привлечен Intel. Продажи нового гаджета будут осуществляться через сеть фешенебельных бутиков Barneys.
MICA — это только начало для Intel. Компания активно развивает сейчас направление носимой электроники. Но стратегия Intel в корне отличается от того, как движутся к захвату этого рынка Apple или Samsung. Они делают все сами, от проекта до продаж. У Intel другая цель: компания заведомо ограничивает свое участие только микросхемными решениями и концептуальной проработкой образцов. Остальные технологии Intel планирует отдавать на проработку партнерам, не ограничивая их творчество в выборе дизайна.
Собственная платформа и партнеры
Еще пару лет тому назад носимые гаджеты интересовали только энтузиастов и лишь немногие технологические компании, которые мечтали о зарождении интереса к «умным» очкам «от Google» и миниатюрным дисплеям на запястье. В 2014 г. все изменилось. В продуктовой линейке Samsung уже числятся пять моделей «умных» часов, Google занялась продвижением платформы Android Wear, Apple пришла с Apple Watch.
Сегодня активность проявляют даже те игроки, которые традиционно работали на рынке носимых гаджетов. Компании Fossil и Timex высказали намерение нарастить «интеллектуальность» собственных моделей часов. Вместе с ними идут дома мод и производители ювелирных украшений, которые рекламируют растущий потенциал украшений новой волны. На этот рынок ринулись компании, занятые выпуском наушников и нательной одежды — они с энтузиазмом внедряют всевозможные датчики, помогающие отслеживать состояние владельца, измерять уровень нагрузки при занятиях фитнесом, пульс.
Многие считают, что Intel обладает достаточным потенциалом, чтобы направить развитие рынка «умных» часов и носимой электроники в выгодном для себя направлении. Компания действует в первую очередь через партнеров, стремясь заручиться их поддержкой. Вот первые шаги Intel на рынке носимой электроники.
SMS Audio BioSport
Это пример сотрудничества Intel с производителем премиальных наушников SMS Audio. Не так давно было объявлено о создании первой в своем роде «персональной аудиосистемы, реагирующей на биение сердца». Продукт получил название BioSport и предназначен для любителей пробежек.
Intel стремится попасть на этот рынок, привлекая его экспертов. Именно так было с SMS Audio, за которой стоит небезызвестный рэпер 50 Cent. Продвигая BioSport, Intel намеренно соединяла свой бренд с творчеством, понятным массовому покупателю.
AIQ и не только...
Компания уже успела поработать с тайваньским производителем одежды AIQ, добавляя свои электронные компоненты к изделиям этого модного бренда. Intel работает и с Fossil, ведущим американским производителем наручных часов.
Следующий пример — сотрудничество с благотворительным фондом The Michael J. Fox Foundation for Parkinson’s Research, который занимается поиском лекарств и оздоровительных методик для борьбы с болезнью Паркинсона. Их совместная работа с Intel привела к выпуску носимого устройства, помогающего отслеживать проявления болезни и проводить курс оздоровительной терапии.
Значимым для Intel стало также приобретение компании Basis Science, производителя «умных» часов Basis Health Tracker Watch. Эта компания долго искала покупателя, пересмотрев варианты с Apple, Google, Samsung, Microsoft. Но в конечном итоге ее выбором стала Intel.
Все начинается с платформы...
В начале сентября она объявила о выпуске собственной платформы Intel Edison — вычислительной среды для разработки гаджетов. В ее основе микрокомпьютер Intel Edison размером с карту памяти SD — в нем специализированный процессор Quark, разработанный специально для внедрения в гаджеты носимой электроники.
Intel Edison впервые был показан в начале года на выставке CES 2014 и привлек внимание разработчиков. Уже сообщалось об успехе
Apple все делает сама
Apple до сих пор была одним из законодателей мод на рынке. С уходом Стива Джобса, компания продолжает уделять большое внимание дизайну изделий. Так, недавно в ее ряды вернулся Пол Денев, бывший исполнительный директор дома моды Yves Saint Laurent — теперь он будет работать в качестве вице-президента Apple по специальным проектам. Денев известен большим опытом в области дизайна. Он успел поработать не в одном модном доме, среди его прежних мест работы YSL, Nina Ricci и Lanvin.
Другой новый сотрудник Apple — это Марк Ньюсон, успешный промышленный дизайнер. Его работы известны в самых разных областях: дизайн мебели, ювелирных украшений, одежды, салоны авиалайнеров, рестораны. У Ньюсона есть собственный фирменный стиль, известный как биоморфизм. Признано, что этот стиль позволяет создавать красивые и эргономичные вещи, где упор сделан на плавные текучие линии, полупрозрачность, отсутствие острых углов и использование высокотехнологичных материалов. Это сильно роднит его с тем направлением, которое активно развивало Apple до сих пор. Процесс, видимо будет продолжен.
Главное отличие Apple — компания всегда стремилась держать весь процесс — от проектирования до производства, продажи и маркетинга — в одних руках. Этот подход принес успех при выпуске MP3-плейеров, iPod, смартфонов и планшетов, iPhone и iPad.
Окажется ли этот подход успешным с часами Apple Watch в 2015 году? Некоторые воспринимают новый гаджет Apple скептически, считая, что продвижение на рынке носимой электроники невозможно полностью самостоятельно.
Чей подход — Intel или Apple — окажется более успешным, ответит время.