В пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, реализован проект по созданию мобильного приложения для контроля качества продукции в торговых точках (Мини-CRM). В июле 2013 года приложение запущено в промышленную эксплуатацию. В марте 2014 г. реализована версия приложения для смартфонов, работающих под управлением операционной системы iOS. В настоящее время в системе зарегистрировано более 1500 пользователей, в среднем каждый месяц регистрируется и обрабатывается около 3500 обращений о проблемах в торговых точках. Поставщик решения — бизнес-партнер и разработчик корпоративной информационной системы «Балтики» — компания «Монолит-Инфо».
Мини-CRM — мобильное приложение на платформах Android и IOS, которое может быть установлено на всех корпоративных смартфонах или планшетах и позволяет каждому сотруднику компании внести свой вклад в улучшение качества обслуживания клиентов.
При разработке мобильного приложения были поставлены следующие задачи автоматизации: вовлечение всех сотрудников компании в улучшение процесса продаж конечному потребителю; оперативное информирование об отсутствии продукции, несоответствующем качестве продукции или выкладки в торговой точке; мониторинг использования торгового оборудования компании.
Важным достоинством решения стала полная «интегрированность» приложения с основным CRM-решением компании «Балтика».
Функции и возможности мобильного приложения: на карте мобильного устройства отображаются все ближайшие торговые точки; на форме с информацией о торговой точке отображаются контакты торгового представителя и супервизора, а также история обращений (если владелец мобильного устройства заметил какие-либо проблемы с продукцией компании в торговой точке — он может немедленно сообщить об этом); супервизоры и их руководители ежедневно получают по почте отчет о незакрытых обращениях по торговым точкам на своей территории; торговые представители получают обращения непосредственно на свои мобильные устройства в качестве задач в торговых точках; после исправления проблемы, торговый представитель устанавливает у сообщения статус «Выполнено» и прикладывает фото в качестве подтверждения.
«Использование Мини-CRM позволяет „Балтике“ лучше понимать и управлять процессами, происходящими в точках продаж. В любой торговой точке бывают отклонения в ассортименте или состоянии продукции, что вызывает недовольство потребителей и вредит репутации компании и её брендов. Использование такого приложения позволяет оперативно на месте выявить проблемы и их исправить. Проект отвечает стратегии развития корпоративного управления. Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру „Балтики“ в сфере ИТ — компании „Монолит-Инфо“», прокомментировал Герман Эпштейн, вице-президент по информационным технологиям пивоваренной компании «Балтика».
Александр Плоткин, директор по развитию ЗАО «Монолит-Инфо», отметил: «Функционал, реализованный в Мини-CRM, хорошо дополняет основное CRM-решение, давая возможность вовлечь в процессы улучшения качества взаимодействия с клиентами гораздо боле широкий круг сотрудников компании. Создавая решения для компаний национального масштаба, мы развиваем свои продукты, включая в их состав дополнительные компоненты, чтобы предоставить нашим клиентам решения, отвечающие их ИТ-стратегии».