«Ростелеком» готовит среду для производителей программных продуктов и услуг, объявил президент компании Сергей Калугин на конференции «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
«Мы приняли решение перейти на открытую модель создания продуктов и услуг. Их сложно создавать внутри нашей компании и неправильно создавать только в сотрудничестве с определенными доверенными компаниями. Поэтому мы будем переходить к модели, которую использует Apple, а для этого построим своеобразную шину, которую сможет использовать любой производитель программного продукта или услуги. Если мы увидим, что на какое-то предложение появляется определенное количество заказов, мы возьмем на себя ответственность за взаимовыгодное партнерство», — объяснил Сергей Калугин и выразил надежду, что такая модель позволит расширить рынок услуг.
Задача этого проекта, по замыслу «Ростелекома», заключается в существенном повышении качества услуг, предоставляемых клиентам. «Для этого надо предоставить возможность этим заниматься как можно большему количеству компаний и оказать им поддержку. Чем больше будет разработчиков и чем больше они будут инвестировать в разработку, тем выше будет конкуренция, а следовательно и качество продукции и услуг», — считает Сергей Калугин.
Что касается направлений для этих продуктов и услуг, то Сергей Калугин сказал, что они будут самые разные, включая медицину, образование, безопасность и т. д., но добавил. что возможно будут выбраны некоторые приоритеты.
Компания планирует начать работать по такому принципу с Нового года. По словам Сергея Калугина, сейчас «Ростелеком» активно занимается построением внутренней инфраструктуры для этой экосистемы: «При создании такой инфраструктуры приоритетом будет пользоваться продукция российских компаний, прежде всего софт. Но обычно железо и софт связаны, поэтому и к тому и к другому мы относимся позитивно».
Дело в том, что «Ростелеком» держит курс на импортозамещение. По словам Сергея Калугина, решено, что примерно треть объема закупаемого оборудования будет российским: «К сожалению многие компании не могут сразу выпускать конкурентоспособную продукцию. Чтобы постоянно вести с производителями обмен информацией мы создали сделали специальный технический совет, в который входят сотрудники нашей компании и производители. Кроме того мы договорились, что некоторые разработки мы будем инвестировать. чтобы довести их до промышленного образца».
Сейчас «Ростелеком» тратит на российское оборудование несколько десятков миллиардов рублей и собирается увеличить эти расходы. «Наш приоритет — высокотехнологичная продукция, и мы будем поддерживать производителей, в том числе за счет долгосрочных контрактов. У нас есть список продуктов, которые мы изучаем. Мы будем давать деньги производителям для доведения их продукта до нужного нам стандарта», — обещал глава компании.