Японская компания Epson решила обратить пристальное внимание на сегмент корпоративной печати. Как недавно заявил глава московского офиса Epson Александр Давыдов, раньше компания не имела «адекватного продуктового предложения» в области высокопроизводительной корпоративной печати. По его словам, «домашнюю» струйную «Фабрику печати Epson» по достоинству оценили СМБ-пользователи, однако крупным корпоративным заказчикам ничего столь же интересного в струйном сегменте компания предложить не могла.

Ситуация должна измениться с выпуском новых четырехцветных струйных печатающих устройств серии Epson WorkForce Pro RIPS (Replaceable Ink Pack System). Сейчас в неё входят модели R5190DTW, R5690DTWF и R8590DTWF, отличающиеся друг от друга по функциональности, быстродействию, размеру сенсорного экрана и другим техническим характеристикам. Они могут со скоростью до 34 монохромных или цветных страниц в минуту печатать до 75 000 страниц без замены чернил, которые поставляются не в привычных картриджах, а в мягких пластиковых контейнерах емкостью до 1,2 литра. По словам Андрея Антонова, менеджера по продукции московского представительства Epson, эти принтеры позволяют снизить себестоимость одного отпечатка до 20 коп., что значительно ниже, чем у лазерных аппаратов. Он также отмечает, что в них используются пигментные чернила Epson DURABrite Ultra, которые обеспечивают быстрое высыхание отпечатков. Входные лотки устройств данной серии вмещают до 1830 листов.

Помимо высокоскоростных печатающих устройств компания анонсировала Epson WorkForce WF-100W — сверхкомпактный струйный принтер формата А4, использующий пигментные чернила (четырех цветов). Аппарат имеет габариты 309×154×61 мм и массу 1,6 кг. Паспортная скорость печати — семь чёрно-белых стр./мин или четыре цветных стр./мин (при максимальном разрешении 5760×1440 точек на дюйм). Благодаря возможности зарядки батареи от порта USB устройство не зависит от стационарных источников питания, что делает его полностью мобильным.

WorkForce WF-100W допускает возможность беспроводного подключения и печати по Wi-Fi и Direct Wi-Fi. С помощью сервиса Epson Connect можно отправлять документы на печать напрямую со смартфонов и планшетов (соответствующая технология называется Epson iPrint) или пересылать их по электронной почте на уникальный e-mail устройства. Принтер также совместим с облачными технологиями Google Cloud Print и Apple AirPrint.

Илья Хохлов, менеджер по продукции московского представительства Epson, считает что данное изделие является оптимальным решением для торговых представителей, специалистов, выезжающих на домашние вызовы, и других пользователей, которым необходимо печатать документы, счета и договоры, находясь вне офиса.

Новинки Epson выходят на рынок в условиях заметного общего спада продаж. По оценкам ITResearch, объем российского рынка принтеров и настольных МФУ в первой половине 2014 г. составил 1,48 тыс. шт., что на 14,7% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. В денежном выражении падение составило 22%. Спад затронул все основные категории устройств, причем струйный сегмент пострадал больше других: продажи и принтеров, и настольных МФУ сократились в количественном отношении на 20%. В то же время ITResearch отмечает смещение спроса в пользу высокопроизводительных печатающих устройств.

Если же рассматривать мировой рынок струйных принтеров и МФУ(в денежном выражении, а точнее говоря, в долларах), то в нем, по оценкам IDC, доля оборудования Epson неуклонно растет: 35,8% в 2011 г., 44,1% в 2012-м, 49,0% в 2013-м. Предполагается, что по итогам нынешнего года эта доля составит 53,5%.