Компания TOPCASE, разработчик и интегратор программных решений для коммерческих и государственных организаций, запустила в промышленную эксплуатацию новую версию автоматизированной информационной системы «Реестр уполномоченных лиц органов исполнительной власти города Москвы» (АИС РУЛ). Обновленная АИС РУЛ позволяет автоматизировать процессы проверки электронных подписей (ЭП) документов, а также ведение единого реестра полномочий сотрудников всех органов исполнительной власти. Функциональность этой системы позволяет проводить мониторинг и сбор статистики по использованию ЭП в информационных системах г. Москвы, вести полный аудит запросов и ответов проверки ЭП и формировать по ним отчетность.
Функциональность АИС РУЛ уже используют такие информационные системы, как Московский портал государственных услуг (МПГУ), Cистема управления доступом к информационным ресурсам г. Москвы (СУДИР), Единая автоматизированная система торгов г. Москвы (ЕАИСТ 2.0), АИС государственных образовательных учреждений дополнительного образования (АИС ГОУ ДО) и другие.
«АИС РУЛ позволяет осуществлять полный комплекс проверок электронных документов, подписанных электронной подписью — от проверки самой ЭП до проверки полномочий сотрудников органов исполнительной власти на подписание электронной подписью определенного вида документов. Такие проверки, в первую очередь, необходимы при организации оказания государственных услуг в электронной форме, а также юридически значимого документооборота, например, межведомственного. Так, полномочия, в отличие от прав доступа, не зависят от информационной системы, в которой происходит подписание электронной подписью, а возможность их проверки в рамках АИС РУЛ позволяет организовать пространство доверия при обмене документами между различными информационными системами г. Москвы», — рассказал Сергей Ковтунов, руководитель проекта TOPCASE.
C обновленной системой жители Москвы и органы исполнительной власти могут быть уверены в том, что полученный ими документ подписан ЭП сотрудника, имеющего действующие полномочия на подписание этого документа. Контроль корректности применения ЭП теперь возможен на всем цикле формирования документа: от его подписания, например, в органе власти до предоставления его заявителю в рамках оказания государственных услуг в электронном виде или другому ОИВ при межведомственном взаимодействии.