Первый в Москве специализированный Учебно-методический центр образовательной робототехники открылся в Университетской школе Московского городского педагогического университета (МГПУ). Кабинет робототехники в учебном заведении начал работать полтора месяца назад. Оборудованием нового центра занимаются совместно компания LEGO Education и ее официальный дистрибьютор в России компания DPI.
Кабинет робототехники предназначен для проведения обычных занятий по естественнонаучным и гуманитарным предметам с учениками начальной и средней школы, а также кружковой работы. Школьные наборы представляют собой образовательный конструктор LEGO и специализированное ПО, при помощи которых ученики могут создавать программируемых роботов.
Поставщики обучающего оборудования считают, что изучение робототехники в школах даст стимул к развитию как ученикам, так и учителям. Использование достижений данной науки в процессе обучения позволяет учителям не только более наглядно объяснять материал, но и показывать прикладное значение изучаемых предметов.
Использование при объяснении нового материала конструктора позволяет вовлечь в процесс обучения всех учеников. При этом образовательные комплекты LEGO разработаны таким образом, чтобы школьники работали в группах. По мнению инициаторов проекта, это даёт учащимся возможность приобрести навыки сотрудничества и командной работы.
«Изучение робототехники в школе даёт детям более широкие возможности и в плане творчества, и в плане сотрудничества, и в плане развития. Наверное, трудно себе представить успешного специалиста абсолютно в любой области, если он не знаком с ИТ и робототехникой. Сегодня это неотъемлемая часть жизни, как умение читать и писать», — считает директор LEGO Education в России и странах СНГ Ольга Ломбас.
Руководитель экспертной группы DPI Александр Игнатьев отметил, что в настоящее время в России из-за нехватки специалистов не используется множество новых технологий, в том числе и технологии, связанные с робототехникой. Подготовкой специалистов в некоторых областях уже начали заниматься в вузах, однако, по мнению эксперта, директорам школ следует уделять большее внимание подготовке будущих кадров, в частности, обеспечить получение навыков робототехники «со школьной скамьи». Одной из основных задач LEGO и DPI Игнатьев видит открытие в российских школах учебно-методических центров по робототехнике.