Samsung Electronics, занимающаяся разработкой и производством различной электроники, объявила о сокращении ассортимента смартфонов, готовящихся к выпуску в следующем году, в диапазоне от 25 до 30%. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на Роберта И, главу отдела компании по связям с инвесторами. "Сокращение числа моделей позволит нам сократить цены на сохраняемые модели путем увеличения объемов их производства. В нижнем и среднем ценовом сегментах цена — главное для покупателя, в то время как в премиальном сегменте главное — инновации«,— заявил Роберт И на форуме инвесторов Samsung в Нью-Йорке.
Что же касается потребителей смартфонов Samsung премиум-класса, то им пообещали больше инноваций. Например, Роберт И отметил, что будут развиваться технологии гибких экранов. По словам главы Samsung Display Ли Чан Хуна, компания намерена увеличить мощности по производству гибких дисплеев — таких, какие установлены в Galaxy Note Edge,— до 40 тыс. единиц в месяц уже к концу следующего года. Линейка устройств с гибким экраном будет расширена. Более того, по словам Ли Чан Хуна, вполне возможно, что уже в следующей модели рабочими будут не две поверхности, а больше: «Потребители в конце концов решат, одна из боковых сторон станет рабочей, или обе стороны».
Благодаря сокращения продуктовой линейки смартфонов компания собирается уменьшить расходы в надежде остановить падение прибыли. По итогам II квартала 2014 г. мобильное подразделение Samsung зафиксировало 29,6%-ное уменьшение операционной прибыли относительно показателя годичной давности — с 6,28 до 4,42 трлн. вон (4,3 млрд. долл.). В результате чистая прибыль всей корпорации упала на 60%, акции подешевели на 14% по сравнению с началом года. Согласно подсчету аналитиков IDC, во II квартале 2014 г. Samsung отгрузила в глобальном масштабе 74,3 млн. смартфонов, однако рыночная доля корпорации упала в годовом исчислении с 32 до 25%.
Представитель корпорации не уточнил, сколько именно устройств планируется убрать с прилавков. Избавившись от некоторых моделей, Samsung сможет улучшить контроль за запасами продукции и каналом поставок Galaxy, спрос на которые снижается. Решение об оптимизации портфолио пришло на фоне обостренной конкуренции со стороны китайских вендоров.
В текущем году Samsung впервые уступил первое место на втором по величине в мире китайском рынке дешевых и среднеценовых устройств своему китайскому конкуренту Xiaomi. "Это загадочная компания. Я не знаю, откуда у них прибыль",— заметил Роберт И, добавив, что не знает, сможет ли эта компания добиться успеха на других рынках. "Они совершенно соответствуют вкусам и запросам китайских пользователей. Будет ли эта система работать за пределами Китая? Не уверен",— заметил топ-менеджер Samsung.
Аналитик Evercore Роберт Сихра полагает, что решение Samsung сократить ассортимент смартфонов является правильным, поскольку сейчас рынок ориентируется на снижение расходов. По мнению эксперта, за счет предпринятого шага южнокорейская корпорация сможет уменьшить объем расходов и стабилизировать показатели рентабельности.