IDC и многие сервис-провайдеры услуги по аутсорсингу офисной печати обозначают словосочетанием Managed Print Services (MPS). Кроме аббревиатуры MPS существует аббревиатура MDS, образованная от слов Managed Document Services. Её ввела в употребление японская компания Kyocera Mita, которая в 2012 г. сменила свое название на Kyocera Document Solutions.
Долгое время многим, особенно конечным пользователям, была не очень понятна разница между терминами MDS и MPS. В интервью нашему изданию директор по развитию бизнеса Kyocera Document Solutions Russia Тарик Альхаурани эту разницу пояснил так: «В отличие от услуг MPS, которые концентрируются на оптимизации печати документов, MDS предполагает более широкую зону охвата — практически всё, что связано с управлением документами, начиная с перевода твердых копий в цифровой формат и заканчивая организацией печати. Поэтому в своих проектах кроме прочего мы используем специальное ПО для сканирования документов, их индексации и подготовки к учету в корпоративной системе документооборота. С его помощью также можно управлять передачей и приемом факсимильных сообщений. Такой функционал выходит за рамки традиционных MPS-проектов».
Об особенностях современных MDS-решений, предлагаемых Kyocera и её партнерами, рассказывалось во время состоявшегося в последнюю декаду ноября IV ежегодном всероссийском «MDS Форуме». Среди этих решений менеджер MDS-проектов Kyocera Document Solutions Russia Сергей Свистунов назвал гибридную платформу HyPAS (Hybrid Platform for Advanced Solutions). Гибридной она называется потому, что использует одновременно Java и технологии Web-сервисов, что дает разработчикам возможность выбора. Кроме того, существует KYOCOUNT — готовое решение от Kyocera по мониторингу парка печатающих устройств. Список его основных функций выглядит так: сбор данных, уведомление о событиях, проактивный мониторинг, удобные отчеты, биллинг и расчет затрат.
Также корпоративным клиентам предлагается продукт KYOCAPTURE, который разработчики называют «мощным инструментом для обработки электронных и оцифрованных документов и их подготовки для дальнейшего хранения». По словам Сергея Свистунова, в данном продукте реализовано множество способов получения документов. Он допускает интеграцию с большинством распространенных систем электронного документооборота (Documentum, DocuWare, IBM Content Server, Interwoven, ELO, Laserfiche, Saperion, MS SharePoint и т. д.) и поддерживает распознавание текстов и штрихкодов, индексацию, форматирование документов и т. д.
Решение Kyocera Cloud Connect позволяет интегрироваться с облачными хранилищами данных, проводить сканирование и печать напрямую в/из облачных сервисов, поддерживает Evernote, Google Drive и Google Docs. В ближайших планах компании — обеспечить совместимость этого решения с большинством существующих облачных сервисов, в том числе и российских.
Как следует из отчетов IDC, ИТ-услуги остались единственным драйвером роста отечественного ИТ-рынка. Один из видов таких услуг — управление офисной печатью. В IDC полагают, что к 2018 г. в среднем по миру доходы от реализации этих услуг достигнут 30% общего дохода от продаж решений офисной печати. Ведущий аналитик IDC по рынку устройств печати и обработки изображений Константин Макаренков отмечает, что в мире в целом снижаются не только объемы продаж печатающих устройств. Происходит также снижение общего количества распечатываемых страниц. Причем оно будет происходить и дальше (по меньшей мере, до 2019 г.) приблизительно на 7% в год. Однако при этом в тот же период количество «управляемых страниц» (managed pages), которые распечатываются в процессе реализации услуг управления печатью, будет увеличиваться приблизительно на 2% в год.