В прошлом Huawei выпустила несколько смартфонов под управлением Windows Phone, но больше это делать компания не планирует. В интервью изданию Seattle Times Джо Келли, вице-президент Huawei по связям с зарубежной прессой, заявил: «Мы ничего не заработали с продажи устройств на Windows Phone. Никто не заработал денег с Windows Phone». Он рассказал, что компании не удалось получить никакой прибыли с продаж двух смартфонов на Windows Phone, и сейчас Huawei отложила все свои планы по выпуску новых устройств под управлением этой операционной системы.
Стоит отметить, что год назад позиция компании была полностью противоположной. Видимо, выпуск смартфонов на этой платформе действительно не несёт никакой выгоды для Huawei. И это с учётом того, что ранее Microsoft пошла навстречу производителям, отменив лицензионный сбор за свою ОС. Возможно, Huawei не выдерживает конкуренции со стороны более дешевых смартфонов.
По словам представителя китайской компании, Huawei вернется к разработке WP-коммуникаторов только в том случае, если ситуация на рынке изменится кардинальным образом. А пока она складывается не в пользу Microsoft. По данным Strategy Analytics за III квартал 2014 г. доля Windows Phone на глобальном рынке смартфонов составила 3,3% против 4,1% годом ранее. Поставки этих смартфонов снизились на 200 тыс. шт., до 10,5 млн.
Huawei заявляет, что хочет сосредоточиться на производстве высококачественных смартфонов (к аналогичным выводам пришла когда-то HTC). Сейчас же она предлагает множество дешевых смартфонов на Android.
В этом году компания зафиксировала увеличение продаж на 62% (в годовом исчислении), в основном за счет Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Одним из основных успехов компании является продажа 2 млн. аппаратов Ascend P7 всего за два месяца с момента его премьеры.
Среди волнующих Huawei вопросов — обостряющаяся конкуренция с Xiaomi, которая за короткое время успела обойти Huawei, вытеснив ее на пятое место в списке крупнейших производителей смартфонов. Но Huawei не собирается ввязываться в ценовые войны с минимальной прибылью. Этим она сильно отличается от Xiaomi, которая выводит смартфоны на рынок с минимальной наценкой в момент старта продаж, начиная получать прибыль только по мере снижения стоимости используемых компонентов. Компания видит свое преимущество в возможности лучшей оптимизации своих потребительских устройств под коммуникационное оборудование, используемое сотовыми операторами. Напомним, Huawei является крупным поставщиком такого оборудования.
Ранее глава потребительского подразделения Huawei Ричард Ю говорил, что те два WP-смартфона, которые есть в ассортименте компании, приносили ей лишь убытки в течение последних двух лет. По словам вице-президента по маркетингу в потребительском подразделении Huawei Шао Янга, главной проблемой Windows Phone является то, что платформа не может развиваться самостоятельно, в отличие от Android.