С 4 по 12 декабря в российских школах проходит акция «Час кода», призванная привлечь внимание учащихся к сфере ИТ. «Час кода» — это урок информатики, проводимый в особой форме. В течение занятия школьникам предлагается при помощи специального онлайн-тренажера овладеть основами программирования.
Урок проводится в игровой форме: ученики, используя визуальный язык программирования, должны решить головоломку. Помимо этого, школьникам показывают мотивирующее видео с участием российских знаменитостей и ведущих ИТ-предпринимателей, рассказывающее о том, какие возможности дает ИТ-сфера для профессионального роста.
Официальный российский проект в рамках международной акции «Всемирный час кода» поддержали Минобрнауки и Минкомсвязи совместно с компаниями Дневник.ру, «ВКонтакте», «Лаборатория Касперского», Microsoft, «1С», Acronis и ZeptoLab. Организаторы акции верят, что она будет способствовать решению проблемы дефицита ИТ-кадров в стране. Предполагается, что акция пробудит у школьников интерес к программированию и поможет им заранее начать развиваться в профессиональном плане.
В одной из московских школ на открытом уроке информатики, во время которого проходила акция, присутствовал министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Чиновник подчеркнул, что перед государством стоит задача возродить технологическое лидерство, прежде всего в сфере программирования, а также в области компьютерного оборудования. «Президентом в ежегодном послании была поставлена очень четкая задача: закупки российских компаний с государственным участием должны быть, прежде всего, ориентированы на российские продукты. Это непосредственно должно коснуться и программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, компьютерного оборудования. За последнее десятилетие наша страна серьезно упустила лидерство в этом направлении — мы привыкли покупать зарубежное», — заявил министр. По словам чиновника, российский рынок ПО составляет 3,5 млрд. долл., 2,5 млрд. из них уходят зарубежным производителям.
«Час кода» организовала компания Code.org, занимающаяся популяризацией программирования во всем мире. Первая акция состоялась в 2013 г., тогда в ней приняли участие 48 млн. человек из 180 стран. В 2014 г. к кампании присоединились ученики из 43 тыс. российских школ.